Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 октября 2014 г. N 44-2057/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городской противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик):
ООО "МОСРЕНТГЕНПРОМ" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 23957 от 16.10.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку кабинетов флюорографических подвижных с цифровым флюорографом не сканирующего типа на базе шасси для нужд СПБ ГБУЗ "Городской противотуберкулезный диспансер" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.09.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200068414000151. Начальная (максимальная) цена контракта 20 001 800,00 руб.
В жалобе ООО "МОСРЕНТГЕНПРОМ" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2014 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 7214355 (ООО "МОСРЕНТГЕНПРОМ") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара.
Анализ документации об аукционе, в том числе раздела 2 "Требования к описанию объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона" части III "Техническое задание" показал следующее.
В п. 3 "Шасси" таблицы "Требования к техническим, функциональным характеристикам объекта закупки" вышеуказанного раздела Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Общие габариты ТС, мм, не более (ДхШхВ) 6900х2400х3050".
Анализ заявки участника закупки с защищенным номером 7214355 (ООО "МОСРЕНТГЕНПРОМ") показал, что им предложен к поставке товар "Кабинет рентгенодиагностический подвижной "КРП-ТАНДЕМ" по ТУ 9451-016-10245553-2014 в исполнении: на шасси автомобиля FOTON BJ1061" с указанием характеристики "Общие габариты ТС, мм 6725х2100х2280".
Согласно сведениям каталога производителя Foton, предоставленного представителем Заказчика на заседании Комиссии, Заявителем указаны достоверные габаритные характеристики шасси Foton BJ 1061, которые соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с защищенным номером 7214355 (ООО "МОСРЕНТГЕНПРОМ"), следовательно, жалоба является обоснованной.
Представителями Заказчика даны пояснения, согласно которым требование, установленное в п. 3 "Шасси" таблицы "Требования к техническим, функциональным характеристикам объекта закупки" - "Общие габариты ТС, мм, не более (ДхШхВ) 6900х2400х3050" относится не к шасси, а к транспортному средству в целом, т.е. с установленным на шасси флюорографическим кабинетом.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, в п. 3 "Шасси" таблицы "Требования к техническим, функциональным характеристикам объекта закупки" Заказчиком установлены требования к габаритным размерам всего транспортного средства, что ввело участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 7214355 (ООО "МОСРЕНТГЕНПРОМ") в заблуждение и повлекло за собой отказ данному участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правила объективного описания объекта закупки.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 105 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОСРЕНТГЕНПРОМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 октября 2014 г. N 44-2057/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014