Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 октября 2014 г. N 44-2062/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Невская централизованная библиотечная система" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей Кирсанова Антона Григорьевича (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24068 от 17.10.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт помещений и сетей библиотеки N7 СПб ГБУ "Невская ЦБС" по адресу: г. Санкт-Петербург, Искровский проспект , дом N 6 , корпус 4, Литер Б (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.08.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200005614000017. Начальная (максимальная) цена контракта 14 867 486,77 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
1. Представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым Заказчиком во исполнение предписания по делу N 44-1884/14 об устранении нарушения законодательства о закупках продлен срок подачи заявок, тем самым установлены новые дата и время окончания подачи заявок 23.10.2014 10:00.
При установленных обстоятельствах в действиях Заказчика не усматривается нарушений Закона о контрактной системе по данному доводу жалобы, следовательно, данный довод жалобы является несостоятельным.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 1 ст. 64 сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в частности, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
Заказчиком п.п. 1.6.2.1. ч. I "Требований к участникам закупки" установлено требование: участник закупки должен иметь выданное саморегулируемой организацией (СРО) в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельство о допуске к видам работ, являющимся предметом настоящей закупки, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - свидетельство).
Предметом открытого аукциона является капитальный ремонт помещений и сетей библиотеки.
В ходе заседания представителем Заказчика даны пояснения, что исходя из предмета открытого аукциона к участникам закупки установлено только требование о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (СРО) на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту c обязательным наличием в перечне видов работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Представитель Заказчика также отметил, что Заявитель не воспользовался своим законным правом на получение разъяснений положений аукционной документации.
При установленных обстоятельствах в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 3 ст. 64 (п. 1 ч. 1. ст. 31) Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
3. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 13 "Кислород технический газообразный" Приложения N 3 к Тому 3 аукционной документации "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара, используемого при выполнении работ" установлено:
Объемная доля кислорода не должна быть менее 99,5 %; объемная доля водяных паров не более 0,007 процента, объемная доля водорода не более 0,5 процента, объемная доля двуокиси углерода не должна нормироваться, плотность при нуле градусов Цельсия и давлении 760 мм рт. ст. должна составлять не менее 1,0 кг/м3, молекулярная масса не менее 30,0 а.е.м., номинальное давление кислорода при 20 градусах С при наполнении, хранении и транспортировании баллонов и автореципиентов 14,7 0,5 МПа (150
5) кгс/см2.
Поскольку Заказчиком в разделе 3 Технического задания п. 4 "Требования к техническим характеристикам работ" установлено требование о соответствии качества данного товара ГОСТ 5583-78 "Кислород газообразный технический и медицинский", значения показателей параметров данного товара не могут отличаться и выходить за пределы, установленные этим государственным стандартом, следовательно, требование к их подробному описанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Требования к описанию параметров товара при установленном требовании на соответствие ГОСТ установлены Заказчиком в том числе к товару по позиции N 33 "Песок природный для строительных работ" ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия".
Таким образом, заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном характере описания объекта закупки. Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным
Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств, что нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Градостроительным кодексом Российской Федерации,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Кирсанова Антона Григорьевича частично обоснованной в части доводов о необъективном описании Заказчиком объекта закупки по ряду товаров, а также в части ненадлежащего установления Заказчиком требования к участникам закупки.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 октября 2014 г. N 44-2062/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014