Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 октября 2014 г. N 44-2080/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Заказчик):
Кирсанова Антона Григорьевича (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24070 от 17.10.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке охранной, пожарной, тревожной сигнализации и оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией в помещениях, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, Бульвар Трудящихся, дом 29/52, предназначенных для размещения мировых судей Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 07.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005214000321.
Начальная (максимальная) цена контракта -7 294 982,59 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся:
- в установлении необъективных требований к товарам, использующимся при выполнении работ;
- в установлении требований к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
1. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Например, по позиции N 30 "Припой тип 1" приложения N 1 к техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная массовая доля никеля - не более 0,02 %. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная массовая доля серы - не более 0,02 %. Показатель, значение которого не может изменяться: Тип припоя в зависимости от химического состава должен быть - бессурьмянистый. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная массовая доля меди - не более 0,05 %. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная массовая доля железа - не более 0,02 %".
Аналогичные требования к товару установлены в позиции N 31 приложения N 1 к техническому заданию.
Вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении материалов ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании необъективных требований к товарам при описании Заказчиком объекта закупки, в частности, в описании характеристик товара, значение которых можно выявить только при сертификационных испытаниях.
Следовательно, довод жалобы об установлении необъективных требований к товарам, использующимся при выполнении работ является обоснованным.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в аукционной документации установлено, что участник в составе заявки должен представить копию действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (включая следующие виды деятельности: 1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ).
Данное требование обусловлено тем, что объектом закупки является выполнение работ по монтажу и пуско-наладке пожарной сигнализации.
Следовательно, довод Заявителя об установлении Заказчиком требований к участникам закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе является несостоятельным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Кирсанова Антона Григорьевича частично обоснованной в части доводов о необъективном описании Заказчиком объекта закупки (например, по товару тип 1, 2).
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать, так как нет доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 октября 2014 г. N 44-2080/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014