Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 октября 2014 г. N 44/2063-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в присутствии представителей СПб ГБУЗ "Городской туберкулезный санаторий "Сосновый Бор" (далее - Заказчик), ООО "Торговый Дом "Невский" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом "Невский" (вх. N 24031 от 17.10.2014) на действия СПб ГБУЗ "Городской туберкулезный санаторий "Сосновый Бор" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок на поставку продуктов питания по товарной группе "Молоко и молочные продукты" (извещение N 0372200115114000062) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 30.09.2014, номер извещения 0372200115114000062. Начальная (максимальная) цена контракта - 397 535, 22 рублей.
В жалобе ООО "Торговый Дом "Невский" указывает на неправомерные действия (бездействие) Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в отказе от принятия и рассмотрения поданной ими котировочной заявки.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В жалобе указано, что Заявителем в форме электронного документа Заказчику была направлена заявка на участие в запросе котировок.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии с письмом Минэкономразвития от 06.05.2014 N 10070/ЕЕ/Д28п О недопустимости подачи котировочных заявок на электронную почту заказчика в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. При этом Законом о контрактной системе не предусматривается возможность подачи заявки посредством электронной почты. Дополнительно отмечается, что подача заявки посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям ч. 4 ст. 77 Закона о контрактной системе. С учетом изложенного Минэкономразвития России полагает, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.
Заказчик в причине отклонения котировочной заявки ООО "Торговый Дом "Невский" указал: "Котировочная заявка подается заказчику в форме бумажного документа общедоступной почтовой связью или нарочным способом. Котировочная заявка должна быть подписана оригинальной подписью уполномоченного на то лица и заверена оригинальной печатью. Прием электронных документов, подписанных усиленной электронной подписью, осуществляется с использованием единой информационной системы (ЕЭС) (ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе). Порядок и срок ввода в эксплуатацию ЕИС устанавливаются Правительством РФ, согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе.
При вышеизложенных обстоятельствах в рассматриваемых действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не усматривается.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 5, 112 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, письмом Минэкономразвития от 06.05.2014 N 10070/ЕЕ/Д28п О недопустимости подачи котировочных заявок на электронную почту заказчика
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый Дом "Невский" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 октября 2014 г. N 44/2063-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014