Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 октября 2014 г. N 44-2029/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа N 16 Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
ООО "Заказ ОПТ" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 22024 от 17.10.2014) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия проездов и тротуаров, ремонту газонов и ограждений по адресам: Новоколомяжский пр. дом 12, кор. 2; ул. Щербакова, д. 9 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.09.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200160914000013. Начальная (максимальная) цена контракта 299 536,00 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного допуска к участию в аукционе заявки с защищенным номером 7413163 по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок, поданные на участие в аукционе на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе, первую часть заявки с защищенным номером 7413163 и допустила ее к участию в аукционе.
Установлено, что в аукционной документации отсутствует какая-либо инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
При таких обстоятельствах участники закупки должны были указать значения показателей, соответствующие требованиям аукционной документации, вне зависимости от видов таких показателей.
Представители заказчика сообщили, что характеристики товаров, указанные в заявке с защищенным номером 7413163, соответствуют потребностям заказчика в полном объеме.
Анализ требований аукционной документации и первой части заявки с защищенным номером 7413163 подтвердил обоснованность выводов аукционной комиссии заказчика.
Учитывая изложенное, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для в допуска к участию в аукционе заявки с защищенным номером 7413163.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по её заполнению.
Анализ аукционной документации показал отсутствие какой-либо инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в аукционной документации инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Установлено, что для участия в аукционе подано две заявки, которые допущены к участию в аукционе.
Таким образом, доказательства того, что вышеуказанное нарушение повлияло на результаты определения подрядчика, отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Заказ ОПТ" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что вышеуказанное нарушение повлияло на результаты определения подрядчика.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 октября 2014 г. N 44-2029/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014