Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 октября 2014 г. N 44-2088/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по строительству (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "СПЕЦСТРОЙ" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24088 от 20.10.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения, г. Ломоносов, микрорайон "Южный" (220 мест) для нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002614000019.
Начальная (максимальная) цена контракта 46 609 406,12 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований к банковской гарантии и порядку авансирования не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в п. 3.7 части IV аукционной документации установлено следующее: "Заказчик в течение 180 календарных дней с даты заключения контракта осуществляет авансирование. Авансирование по настоящему контракту составляет 29% от цены контракта, но не более 30% от лимита финансирования работ по контракту, установленного на соответствующий финансовый год, в котором аванс подлежит выдаче. При этом размер авансового платежа не может превышать размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п. 1.3. настоящего контракта.
Последующее авансирование выполняемых работ возможно в размере до 30 процентов от оставшейся суммы по контракту, предусмотренной на текущий финансовый год при условии подтверждения выполнения предусмотренных контрактом работ в объеме уже произведенных авансовых платежей.
Сроки погашения аванса установлены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 N 1435 "Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы". При этом выданный аванс подлежит погашению в срок не позднее окончания срока выполнения работ, если иное не предусмотрено постановлением.
Погашение аванса осуществляется в размере не менее 30% от стоимости подлежащих оплате при приемке Заказчиком выполненных работ, в том числе материалов и оборудования, в отчетном периоде.
Обязательным условием для получения аванса является предоставление банковской гарантии, обеспечивающей возврат авансового платежа, отвечающей требованиям, установленным в приложении N6 к Положению, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 N 1435 "Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы"".
Порядок авансирования государственных контрактов в Санкт-Петербурге регулируется Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 N 1435, в состав которого входит Приложение N 6 к Положению об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы (далее - Приложение N 6).
Пунктом 2 Приложения N 6 определены условия авансирования работ по государственным контрактам и требования к банковской гарантии, обеспечивающей возврат банковского платежа, а также ее обязательные условия, согласно которым основное требование к банкам - размер собственных средств должен быть более 5 млрд. рублей, вместе с тем, количество банков соответствующих указанному требованию менее 40 единиц, в то время как количество банков, соответствующих Закону о контрактной системе - более 350 единиц.
На заседание Комиссии УФАС представлено Постановление от 18 июня 2014 по делу N А56-54795/2013 Федерального Арбитражного Суда Северо-Западного Округа о признании недействующим, как не соответствующим Закону о контрактной системе пункта 2 Приложения N 6.
Кроме того, Заказчиком в аукционной документации не установлены требования к банковской гарантии по обеспечению исполнения государственного контракта, противоречащие Закону о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 44, 45, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 октября 2014 г. N 44-2088/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014