Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 октября 2014 г. N 44-2069/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБОУ ДОД "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва "Центр художественной гимнастики "Жемчужина" (далее - Заказчик);
в отсутствии представителей:
ООО "СУ71" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24155 от 20.10.2014) на действия аукционной комиссии СПб ГБОУ ДОД "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва "Центр художественной гимнастики "Жемчужина" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на ремонт освещения в большом спортивном, разминочном залах, зале начальной подготовки и зале хореографии в СПб ГБОУ ДОД "СДЮШОР "Центр художественной гимнастики "Жемчужина" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 29.09.2014, номер извещения 0372200029614000038. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 800 511,00 рублей.
В жалобе ООО "СУ71" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 17.10.2014 N 0372200029614000038-1 заявке с защищенным N 2779689 (ООО "СУ71") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи непредоставлением сведений о конкретных показателях товара из Приложения N 2 к Техническому заданию "Требования заказчика к конкретным показателям товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме".
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 к Техническому заданию "Требования заказчика к конкретным показателям товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме" показал, что Заказчиком установлены требования к товарам.
К товару по позиции N 6 "Монтажные принадлежности" Заказчиком установлено следующее требование: "Противопожарная заделка отверстий на минеральной основе, плотностью не менее 150 кг/м3, предел огнестойкости до 4-х часов (EIT 240)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 2 части III Технического задания.
Согласно пункту 2.2.17 данной инструкции:
Указание показателей со словами "или аналог", "или эквивалент", "не более", "не менее", "более", "менее", "приблизительно", "до", "около" и прочих символов, являющихся их синонимами не допускается. Данное обстоятельство может являться основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме. В случае если при установлении предела значений (по первому виду показателей) использованы слова "до", "более", "менее", "выше", "превышает" и/или "около" - это означает, что товар (материал) должен обладать характеристикой, значение которой не включает указанное после этих слов числовое значение. Если при описании товара (материалов) использованы слова "от", "не более", "не менее", то значение, которое следует после него, включается в диапазон значений, который удовлетворяет требованиям Заказчика, если иное не предусмотрено Техническим заданием.
Из положений инструкции следует, что вышеуказанный показатель по товару N 6 "Монтажные принадлежности" должен быть указан без слов/словосочетаний "не менее" и "до".
Анализ заявки с защищенным N 2779689 (ООО "СУ71") показал, что по позиции N 6 "Монтажные принадлежности" участником закупки предложен товар "Монтажные принадлежности" и указана его характеристика: "Противопожарная заделка отверстий на минеральной основе, плотностью 150 кг/м3, предел огнестойкости до 4-х часов (EIT 240)".
Таким образом, указанное участником значение показателя не соответствуют требованиям к значениям таких показателей, установленным Заказчиком в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала заявке участника с защищенным N 2779689 (ООО "СУ71") в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи несоответствием в заявке сведений о конкретных показателях товаров требованиям документации об аукционе, следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 к Техническому заданию "Требования заказчика к конкретным показателям товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме" показал, что Заказчиком установлены требования к товарам.
К товару по позиции N 6 "Монтажные принадлежности" Заказчиком установлено следующее требование: "Противопожарная заделка отверстий на минеральной основе, плотностью не менее 150 кг/м3, предел огнестойкости до 4-х часов (EIT 240)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 2 части III Технического задания.
Согласно пункту 2.2.17 данной инструкции:
Указание показателей со словами "или аналог", "или эквивалент", "не более", "не менее", "более", "менее", "приблизительно", "до", "около" и прочих символов, являющихся их синонимами не допускается. Данное обстоятельство может являться основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме. В случае если при установлении предела значений (по первому виду показателей) использованы слова "до", "более", "менее", "выше", "превышает" и/или "около" - это означает, что товар (материал) должен обладать характеристикой, значение которой не включает указанное после этих слов числовое значение. Если при описании товара (материалов) использованы слова "от", "не более", "не менее", то значение, которое следует после него, включается в диапазон значений, который удовлетворяет требованиям Заказчика, если иное не предусмотрено Техническим заданием.
Из положений инструкции следует, что вышеуказанный показатель по товару N 6 "Монтажные принадлежности" должен быть указан без слов/словосочетаний "не менее" и "до".
В заявках участвовавших в отрытом аукционе в электронной форме с защищенными номерами 8077373, 9393571, 9382027 вышеуказанный показатель по товару N 6 "Монтажные принадлежности" указан: "Противопожарная заделка отверстий на минеральной основе, плотностью 150 кг/м3, предел огнестойкости до 4-х часов (EIT 240)".
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика нарушила п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно допустив к участию в электронном аукционе заявки с защищенными номерами 8077373, 9393571, 9382027.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СУ71" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 октября 2014 г. N 44-2069/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014