Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 октября 2014 г. N 44-2075/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24122 от 20.10.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по косметическому ремонту актового зала (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 11.10.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100030314000167. Начальная (максимальная) цена контракта 2 218 902,68 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В приложении N5 аукционной документации установлены требования к химическому составу товара, например:
Пункт 3 "Мел молотый". Минимальная массовая доля СаСОЗ и MgC03 в пересчете на СаСОЗ - не более 99 %. Максимальная массовая доля веществ, не растворимых в соляной кислоте - не более 1,5 %. Массовая доля полуторных окислов железа и алюминия - менее 0,6 %. Массовая доля оксида железа П1 - не более 0,25 %. Максимальная массовая доля свободной щелочи в пересчете на СаО - не более 0,03 %. Максимальная массовая доля меди - не более 0,001 %. Максимальная массовая доля марганца - не более 0,02 %. Максимальная массовая доля водорастворимых веществ - не более 0,25 %. Ионы S04 и CI в водной вытяжке должны быть -отсутствуют.
Пункт 21 "Раствор строительный". Содержание серы, сульфидов (кроме пирита), сульфатов в пересчете на оксид серы-6 по массе - не более 0,3 %. Содержание пирита в пересчете на оксид серы-6 по массе - не более 1,6 %. Содержание слоистых силикатов по массе - не более 1,5 %.
Пункт 22 "Смесь сухая штукатурная". Максимальное допустимое содержание аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах в заполнителе - не более 50 ммоль/л. Содержание пирита в пересчете на S03 в заполнителе по массе - не более 4 %. Содержание свободного волокна асбеста по массе в заполнителе - не более 0,25 %.
Указанные требования являются необъективным описанием объекта закупки.
В приложении N5 аукционной документации установлены требования к товару п. 10. "Герметик монтажный". Герметик должен быть - предназначен для герметизации и заделки швов различных материалов. Герметик должен быть - универсальный. Герметик должен быть - однокомпонентный. Затвердевание герметика должно быть - под воздействием влажности воздуха и т.д.
Однако Заказчик указал требования к монтажной пене, а не к герметику (Герметик - пастообразная или вязкотекучая композиция на основе полимеров или олигомеров которую наносят на болтовые, заклепочные и другие соединения с целью предотвращения утечки рабочей среды через зазоры конструкции и гидроизоляции).
Указанные требования являются необъективным описанием объекта закупки.
В приложении N 5 аукционной документации установлены требования к товарам, например:
Товар: 1. Краска водно-дисперсионная. Показатель: Массовая доля нелетучих веществ, %; требование: не менее 56 % (т.е. заказчик указал нижнюю границу 56%). Согласно ГОСТ 28196-89: Массовая доля нелетучих веществ, 52 - 57 %. (нижняя граница 52%). Заказчик указал требования, противоречащие ГОСТ 28196-89.
Товар 2: Мастика каучуковая. Показатель: Вязкость на ротационном экспресс-вискозиметре ЭВ-3, Па с; требование: не менее 8 Па-с (т.е. нижняя граница 8). Согласно ГОСТ 24064-80: Вязкость на ротационном экспресс-вискозиметре ЭВ-3, Па-с (Пз), 2-9 (нижняя граница 2). Заказчик указал требования, противоречащие ГОСТ 24064-80.
Товар: 17. Грунтовка акриловая. Показатель: Минимальная условная вязкость при температуре 200,5 °С по вискозиметру ВЗ-246 диаметром сопла 2 мм; требование: не менее 40. Заказчик не указал единицы измерение данного показателя.
Указанные требования являются необъективным описанием объекта закупки.
Следовательно, в действиях Заказчика содержатся нарушения предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств, что нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106, Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнжСтройКапитал" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств, что нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 октября 2014 г. N 44-2075/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2014