Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 октября 2014 г. N 44-2071/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24196 от 20.10.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100021614000134.
Начальная (максимальная) цена контракта - 548 043,28 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.10.2014 N 0372100021614000134-1 в заявке с порядковым N 8 (заявка ООО "МАКСИМУС") было отказано в допуске на участие в аукционе на основании, так как она не соответствия требованиям ч. 2 п. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и п. 21 Раздела II аукционной документации.
В заявке N 8 в п. 3 "Горошек зеленый" указан показатель: содержание растительных примесей (на 100 грамм консервов) - 1,00 шт., в то время как в аукционной документации требовалось не более 2,00 процента, следовательно, по мнению аукционной комиссии Заказчика, параметры не соответствуют.
Однако представитель Заявителя пояснил, что при заполнении своей заявки руководствовался ГОСТом 54050-2010, в котором содержание растительных примесей (на 100 грамм консервов) измеряется в штуках. Представитель Заказчика на смог пояснить на основании чего в аукционной документации указанный вид показатель измеряется в процентах. К тому же в аукционной документации не установлено каким именно стандартам должны соответствовать поставляемые товары.
В заявке N 8 в п. 6 "Горох" указан показатель: влажность зерен - 6,2 %, в то время как требовалось: не должно быть более 15,0 %, но менее 6,3 %, следовательно, по мнению аукционной комиссии Заказчика, параметры не соответствуют.
Однако при анализе аукционной документации Комиссия УФАС пришла к выводу, что указанное требование установлено таким образом, что участник может указать значение только в диапазоне от 0 % до 6,3 % (влажность зерен менее 6,3 %).
Таким образом, заявка соответствует как требованиям государственных стандартов, так и требованиям аукционной документации, следовательно, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "МАКСИМУС" нарушают нормы ч. 5 ст. 67 Закона контрактной системе.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение являются существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАКСИМУС" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 октября 2014 г. N 44-2071/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014