Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 октября 2014 г. N 44-2092/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУК "Российский этнографический музей" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Нева-Мебель" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 24394 от 22.10.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для хранения экспонатов в помещении Главного корпуса фонды "Мягкие фонды Украина 1", "Мягкие фонды Украина 2", "Мягкие фонды Прибалтики", "Фонд Архив" Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Российский этнографический музей" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.09.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100002314000011. Начальная (максимальная) цена контракта 23 000 000,00 руб.
В жалобе ООО "Нева-Мебель" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.10.2014 участнику, подавшему заявку с порядковым номером 2 (ООО "Нева-Мебель") отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре по позициям 1 "Стеллаж тип 1", 2 "Стеллаж тип 2" и 4 "Стеллаж тип 4".
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 "Требования к поставляемым товарам" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 1 "Стеллаж тип 1" Заказчиком установлены следующие требования: "Полка: листовая сталь с тройным сгибом. Марка стали должна быть не ниже С590. Максимальная массовая доля элементов в стали, %: мышьяка менее 0,09, ванадия не более 0,2, азота не более 0,008, хрома менее 0,32, углерода не менее 0,12, молибдена более 0,2, никеля не менее 0,3, марганца не менее 1,6, меди не более 0,3, кремния более 0,3, серы не более 0,035, фосфора не более 0,04. Материал изготовления должен соответствовать ГОСТ 22727", и аналогичные требования установлены к товару по позиции 2 "Стеллаж тип 2".
Анализ заявки участника с порядковым номером 2 (ООО "Нева-Мебель") показал, что по позициям 1 и 2 Заявителем предложены товары "Стеллаж тип 1" и "Стеллаж тип 2" соответственно и указаны их характеристики: "Марка стали С590. Максимальная массовая доля элементов в стали, %: мышьяка 0,08, ванадия 0,15, азота 0,008, хрома 0,30, углерода 0,12, молибдена 0,25, никеля 0,3, марганца 1,6, меди 0,3, кремния 0,4, серы 0,035, фосфора 0,04. Материал изготовления соответствует ГОСТ 27772-88".
Согласно п. 2.3 ГОСТ 27772-88 "Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия" содержание фосфора в стали марки С590 не может превышать 0,035 %, следовательно, участник Закупки, указав значения, выходящие за пределы, регламентированные государственным стандартом, предоставил недостоверную информацию о товарах по позициям 1 "Стеллаж тип 1", 2 "Стеллаж тип 2".
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске участнику, подавшему заявку с порядковым номером 2 (ООО "Нева-Мебель") на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре по позициям 1 "Стеллаж тип 1", 2 "Стеллаж тип 2".
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
По ряду позиций Заказчиком установлены избыточные требования к химическому составу стали, из которого изготовлен товар, так например к товару по позиции 1 "Стеллаж тип 1" Заказчиком установлены следующие требования: "Полка: листовая сталь с тройным сгибом. Марка стали должна быть не ниже С590. Максимальная массовая доля элементов в стали, %: мышьяка менее 0,09, ванадия не более 0,2, азота не более 0,008, хрома менее 0,32, углерода не менее 0,12, молибдена более 0,2, никеля не менее 0,3, марганца не менее 1,6, меди не более 0,3, кремния более 0,3, серы не более 0,035, фосфора не более 0,04. Материал изготовления должен соответствовать ГОСТ 22727".
Пунктом п. 2.3 ГОСТ 27772-88 "Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия" установлены допустимые нормы содержания основных элементов в химическом составе стали.
Поскольку Заказчиком установлено требование о соответствии качества данного товара ГОСТ 27772-88 "Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия", значения показателей содержания химических элементов не могут отличаться и выходить за пределы, установленные этим государственным стандартом, следовательно, требование к их подробному описанию является избыточным и нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Также избыточными являются требования к товару по позиции 4 Стеллаж тип 4": "Оборудование должно быть предназначено для установки вдоль стен и перпендикулярно продольным стенам, оставляя минимальный центральный проход не менее чем 2,0, а минимальные проходы между ними более 0,7 м. Оборудование должно соответствовать требованиям Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94", поскольку указанным нормативным документом регламентированы значения данных показателей.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком при описании требований к значениям показателей товаров, использующихся при выполнении работ, допущено нарушение правила объективного характера описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 105 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нева-Мебель" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 октября 2014 г. N 44-2092/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014