Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 октября 2014 г. N 44-2083/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБУ "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" (далее - заказчик),
ООО "СоноРэй Медикал Групп" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24555 от 24.10.2014) на действия заказчика и его аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку УЗИ-аппаратов для нужд СПКК ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 05.09.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0345100016114000169. Начальная (максимальная) цена контракта 28 567 224,01 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 5223472 (ООО "СоноРэй Медикал Групп") по итогам рассмотрения первых частей заявок, а также действия заказчика в части утверждения аукционной документации с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с защищенным номером 5223472 (ООО "СоноРэй Медикал Групп"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за несоответствие конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, например: в п. 9.10.1 технических требований требовался "угол сканирования не менее 70 гр", в заявке указано: "65 гр", в п. 9.16.1 технических требований требовался "диапазон частот 4.9-13 МГц", в заявке указано: "4.5-12 МГгц".
Анализ требований аукционной документации, первой части заявки с защищенным номером 5223472 (ООО "СоноРэй Медикал Групп") подтвердил обоснованность выводов аукционной комиссии заказчика.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа ООО "СоноРэй Медикал Групп" в допуске к участию в аукционе.
2. Доводы жалобы о возможном нарушении заказчиком Закона о контрактной системе при утверждении аукционной документации выходят за пределы рассмотрения жалобы в соответствии с положениями ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.39 Административного регламента, поскольку жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, по истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
3. В отношении довода заявителя о возможном конфликте интересов участников закупки и заказчика при проведении аукциона Комиссией УФАС установлено, что проверка обоснованности данного довода выходит за пределы компетенции Санкт-Петербургского УФАС России как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
Кроме того, заявителем не представлены надлежащие доказательства, свидетельствующие о наличии в указанных действиях (бездействии) заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СоноРэй Медикал Групп" в части обжалования действий аукционной комиссии заказчика необоснованной.
2. Направить материалы жалобы и внеплановой проверки в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) признаков уголовно наказуемых деяний по изложенным в жалобе фактам.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 октября 2014 г. N 44-2083/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014