Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 ноября 2014 г. N 44-2136/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24665 от 27.10.2014) на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции магистральной тепловой сети по ул. Савушкина от ТК-22к4 до ТК-22к6 - пересечения Яхтенной ул.,(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.09.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200006914000132. Начальная (максимальная) цена контракта 45 630 584,84 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Заказчиком повторно опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, путем замены требований по химическому составу одних материалов, на требования по химическому составу других материалов.
В Приложении N 3 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к значениям показателей. К некоторым товаром Заказчик установил требования к химическому составу веществ, например:
Пункт 1 "Земля растительная": валовое содержание токсичных примесей должно составлять (мг/кг): свинца не более 130,0; кадмия не более 2,0; ртути не более 2,1; никеля не более 80,0; мышьяка не более 10,0; цинка не более 220,0; меди не более 132,0".
Пункт 46 "Арматурная сталь": Требования к характеристикам стали: Требования к химическому составу: массовая доля углерода не менее 0,28 % и не более 037 %; массовая доля марганца не менее 0,80 % и не более 1,20 %; массовая доля кремния не менее 0,60 % и не более 0,90 %; массовая доля хрома не более 0,30 %; массовая доля никеля не более 0,30 %; массовая доля серы не более 0,045 %; массовая доля фосфора не более 0,040 %; массовая доля меди не более 0,30 %.
Пункт 52 "Конструкции стальные индивидуальные": Требования к качественным показателям стали: массовая доля углерода не более 0,22 %; массовая доля серы не более 0,05 %, массовая доля кремния не более 0,05 %; массовая доля марганца не более 0,6 % массовая доля фосфора не более 0,04 %; массовая доля хрома не более 0,8 %; массовая доля никеля не более 0,6 %; массовая доля меди не более 0,5 %.
Пункт 71 "Арматура": Требования к характеристикам стали: Требования к химическому составу: массовая доля углерода: не менее 0,14 % и не более 0,22 %; массовая доля кремния не менее 0,05 % и не более 0,15 %; массовая доля марганца не менее 0,30 % и не более 0,65%; массовая доля никеля не более 0,3 %; массовая серы не более 0,05 %; массовая доля фосфора не более 0,04 %; массовая доля хрома не более 0,3 %; массовая доля азота не более 0,008 %; массовая доля меди максимальное значение 0,3 %; массовая доля мышьяка максимальное значение 0,08 %.
Поскольку Заказчиком установлено требование о соответствии качества данного товара ГОСТам, значения показателей параметров данного товара не могут отличаться и выходить за пределы, установленные этим государственным стандартом, следовательно, требование к их подробному описанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Указанные требования являются необъективным описанием объекта закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о размещении заказов.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянслайн" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках путем аннулирования закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 ноября 2014 г. N 44-2136/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014