Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 ноября 2014 г. N 44-2117/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ Гимназия N 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Константа" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24777 от 28.10.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия N 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 09.10.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200257114000023. Начальная (максимальная) цена контракта 811 762,19 руб.
В жалобе ООО "Константа" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.10.2014 г. N 1 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 4076972 (ООО "Константа") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к техническому заданию показал следующее.
К товару "Краски тип 3" Заказчиком установлены следующие требования: "Краска должна выдерживать более 5 циклов замораживания и оттаивания".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в п. 13 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе.
Согласно положениям данной инструкции в случае установления (определения) в приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара, ("выше", "более") участником закупки в первой части заявки на участие в открытом аукционе должно быть представлено конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара, превышающее значение, установленное в данном приложении.
Таким образом, из положений инструкции следует, что участникам закупки необходимо указать конкретное значение, которое будет математически соответствовать требованиям, установленным Заказчиком.
Анализ заявки участника с защищенным номером 4076972 (ООО "Константа") показал, что им предложен товар "Краски тип 3" производства ООО "ЛКМ-оптима" и указана его характеристика: "Морозостойкость краски 5 циклов", что в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки не соответствует требованиям, установленным Заказчиком.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала участнику, подавшему заявку с защищенным номером 4076972 (ООО "Константа"), в том числе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием сведений о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, требованиям документации об аукционе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.39 Административного регламента жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в нем.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой окончания подачи заявок является 17.10.2014 11:00, при этом жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 28.10.2014, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.
В результате проведения внеплановой проверки закупки было установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
К товару "Сталь" Приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования: "Сталь должна соответствовать ГОСТ. Массовая доля содержания углерода в стали, по плавочному анализу, должна быть не менее 0,09% и не более 0,10%. Массовая доля содержания марганца в стали, по плавочному анализу, должна быть не менее 0,45%. Массовая доля содержания серы в стали, по плавочному анализу, должна быть не более 0,030% и не менее 0,027%. Массовая доля содержания фосфора в стали, по плавочному анализу, должна быть не менее 0,020%. Массовая доля содержания кремния в стали, по плавочному анализу, должна быть не более 0,04 и не менее 0,03%".
Пунктом 4.2.2 ГОСТ 9045-93 "Прокат тонколистовой холоднокатаный из низкоуглеродистой качественной стали для холодной штамповки. Технические условия" установлены допустимые нормы содержания основных элементов в химическом составе стали, следовательно, Заказчику при описании требований к данному товару достаточно указать марки стали, отвечающие его потребностям.
Поскольку Заказчиком установлено требование о соответствии качества данного товара ГОСТ 9045-93 "Прокат тонколистовой холоднокатаный из низкоуглеродистой качественной стали для холодной штамповки. Технические условия", значения показателей содержания химических элементов не могут отличаться и выходить за пределы, установленные этим государственным стандартом, следовательно, требование к их подробному описанию является избыточным и нарушает правило объективного характера описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено право любого участника электронного аукциона, получившего аккредитацию на электронной площадке, направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений его документации.
Установлено, что ни один из участников закупки данным правом не воспользовался и запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе не направлял.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Константа" не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33)Закона о контрактной системе.
3. Предписания об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Согласно пункту 3.39 Административного регламента в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 ноября 2014 г. N 44-2117/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014