Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 ноября 2014 г. N 44-2142-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физичическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "КомСет" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24843 от 29.10.2014) на действия аукционной комиссии ГБДОУ детский сад N9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физичическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту инженерных сетей в зданиях Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 16.10.2014, номер извещения 0372200159414000034. Начальная (максимальная) цена контракта - 796 886,28 рублей.
В жалобе ООО "КомСет" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 28.10.2014 N 0372200159414000034-1 заявке с защищенным номером 3192602 (ООО "КомСет") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи предоставлением недостоверных сведений по товару N 25 "Спускники тип 4".
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 к Техническому заданию, показал следующее.
К товару по позиции N 25 "Спускники тип 4" Заказчиком установлены следующие требования:
Резьба для присоединения к водопроводу должна быть более 3/4 дюйма. Шаг резьбы не должен превышать 3 мм. Диаметр резьбы наружный должен быть более 30 мм. Внутренний диаметр резьбы не должен быть менее 30 мм.
Также Заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии качества данного товара ГОСТ 6357-81 "Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трубная цилиндрическая".
Анализ заявки с защищенным номером 3192602 (ООО "КомСет") показал, что по позиции N 25 "Спускники тип 4" участником закупки предложен товар "Спускники тип 4" и указаны его характеристики:
Резьба для присоединения к водопроводу 1 дюйма. Шаг резьбы 2.309 мм. Диаметр резьбы наружный 41.910 мм. Внутренний диаметр резьбы 38.952 мм.
Согласно ГОСТ 6357-81 "Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трубная цилиндрическая" - значениям диаметра резьбы наружной равному 41.910 мм и внутреннего диаметра резьбы равному 38.952 мм однозначно соответствует резьба для присоединения к водопроводу 1 1/4 дюйма.
Таким образом, участник в своей заявке предоставил недостоверные сведения по товару N 25 "Спускники тип 4".
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала заявке участника с защищенным номером 3192602 (ООО "КомСет") в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи представлением недостоверных сведений в своей заявке, следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 к техническому заданию, показал следующее.
К товару по позиции N 25 "Спускники тип 4" Заказчиком установлены следующие требования:
Резьба для присоединения к водопроводу 1 дюйма. Шаг резьбы 2.309 мм. Диаметр резьбы наружный 41.910 мм. Внутренний диаметр резьбы 38.952 мм.
Поскольку Заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии качества данного товара ГОСТ 6357-81 "Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трубная цилиндрическая", значения показателей параметров данного товара не могут отличаться и выходить за пределы, установленные этим государственным стандартом, следовательно, требование к их подробному описанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Также требования к описанию параметров товара при установленном требовании на соответствие ГОСТ установлены Заказчиком в том числе к товарам по позициям NN 18, 30 .
Таким образом, заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном характере описания объекта закупки.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в нем.
Заказчиком в аукционной документации установлено, что характеристики (свойства) товаров, использующихся при выполнении работ должны соответствовать требованиям следующих ГОСТ:
ГОСТ 1050-88, ГОСТ 12820-80, ГОСТ 1412-85, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 25328-82, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 30244-94, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 6357-81, ГОСТ 6942-98, ГОСТ 8736-93, ГОСТ Р 54159-2010.
Анализ документации показал, что из положений инструкции участникам закупки не представляется возможным установить, какой именно государственный стандарт соответствует определенному товару, в связи с чем не представляется возможным сопоставить указанные стандарты к товару при заполнении заявки на участие в аукционе. Данное обстоятельство может ввести участников закупки в заблуждение.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствуют указания на порядок заполнения сведений о конкретных показателях товара, что могло повлечь за собой ограничение доступа к участию в данном аукционе, в чем усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КомСет" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 ноября 2014 г. N 44-2142-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2014