Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2014 г. N 2-57-7987/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа М.В. Ермаковой,
при участии представителя:
ФГБОУ высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет гражданской авиации" (МГТУ ГА) - Елисеева Б.П., а так же в присутствии представителей ООО "Авиавторресурс": Самошкина С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Авиавторресурс" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет гражданской авиации" (МГТУ ГА) (далее - Заказчик) при проведении Запроса котировок на право заключения государственного контракта на Выполнение работ по утилизации 1 (одного) воздушного судна Ил-86 и 1 (одного) учебного класса Як-40 и реализация полученных в результате выполнения указанных работ продуктов утилизации. (Закупка N0373100067414000064) (далее - Запрос котировок) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного Запроса котировок.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО "Сфера ВВС" победителем запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/33012 от 23.10.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.1 - 6 ст.42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п.8 ст. 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в техническом задании п.1 установлено требования к исполнителю (предприятию) и техническому персоналу Исполнителя.
Предприятие исполнитель работ по утилизации авиационной техники (УАТ) должно иметь:
- установленного образца лицензии (разрешения) по работам с черным и цветным ломом, по работам с драгоценными металлами, Контракт с организацией, выполняющей утилизацию отходов различных классов опасности;
- свидетельство о постановке на специальный учет (Федеральный закон N 41-ФЗ от 26.03.1998 "О драгоценных металлах и драгоценных камнях").
Согласно доводам Заявителя, в заявке ООО "Сфера ВВС" отсутствует ряд указанных документов. Вместе с тем, предоставление данных документов в составе котировочной заявки в соответствии с п.1 ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик не требовал.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Так же, согласно доводам Заявителя комиссия неправомерно не учла изменения к заявке. Вместе с тем, согласно ст. 43 Закона о контрактной системе участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В силу ч.3. ст.78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представитель Заявителя перед вскрытием конвертов с заявками, подал конверт с изменениями ранне поданной заявки. Документы поданные Заявителем приняты для рассмотрения, после чего котировочной комиссии проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок. Так же, участник закупки в праве отозвать или изменить свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок только в случае, если Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, вместе с тем, Заказчиком не были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в соответствии с положениями ст. 43 Закона о контрактной системе, правомерно не учтены изменения заявки ООО "Авиавторресурс".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авиавторресурс" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет гражданской авиации" (МГТУ ГА), котировочной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх.NМГ/33011 от 23.10.2014 .
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
И.С. Максимов
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05 доб.189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2014 г. N 2-57-7987/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2014