Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2014 г. N 2-57-7592/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа З.У. Несиева,
при участии представителя:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы": Головкина П.А.,
в отсутствие представителей ООО "СтройИнформ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/32366 от 20.10.2014).,
рассмотрев жалобу ООО "СтройИнформ" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключение государственного контракта на выполнение работ по замене оконных блоков по программе "Энергосбережение" в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2014 году (Закупки NN 0373200173914000274, 0373200173914000281, 0373200173914000273, 0373200173914000280) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем в Форме 2 установлены такие требования к таким товарам как: "Растворы цементно-известковые", "Растворы известковые", "Растворы цементные", "Смеси сухие цементно-песчаные". В составе показателей используемых при выполнении работ товаров - определены максимальные и минимальные значения других товаров таких как: портландцемент, песок, известь, которые не используется при выполнении работ, и как следствие, конкретные показатели которого не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, также представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлены показатели товаров, не используемых при выполнении работ, что нарушает пп.1,2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по закупкам N0373200173914000273, 0373200173914000280 устранены выявленные нарушения самостоятельно, а так же по закупкам N 0373200173914000274, 0373200173914000281 указанные характеристики не учитывались при рассмотрении заявок и не явились причиной отклонения заявок согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок, представленных на заседании Комиссии Управления, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройИнформ" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы", обоснованной в части неправомерного установления в аукционной документации требований к товарам, не используемым при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение чч.1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как по закупкам N0373200173914000273, 0373200173914000280 устранены выявленные нарушения самостоятельно, а так же по закупкам N 0373200173914000274, 0373200173914000281 выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок.
Председатель комиссии управления: |
|
Е.А. Исаева |
Члены Комиссии Управления: |
|
И.С. Максимов |
|
|
З.У. Несиев |
Исп. Максимов И.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2014 г. N 2-57-7592/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2014