Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
при участии представителя ООО "Аракс" - Смагина С.А.,
в отсутствие предаствителей ГБУ города Москвы "Жилищник района Люблино" уведомлены письмом Московского УФАС России исх. NМГ/30176 от 02.10.2014.
рассмотрев жалобу ООО "Аракс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Люблино" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке материалов для включения в паспорта "Планировочное решение и благоустройство территории" и изготовление инвентаризационных планов дворовых территорий и справок об уборочной площади земельных участков района (Закупка N0373200612914000124) (далее - Конкурс), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса (Закупка N 0373200612914000124).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном конкурсе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
В нарушение требований ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены заявки на участие в аукционе всех участников закупки, протоколы, представление которых предусмотренно ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).
Согласно Протокола N 0373200612914000124 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 24 сентября 2014 г. Заявителю отказано в допуске к конкурсу на основании отсутствия денежных средств на счете Заказчика в качестве обеспечения заявки.
В соответствии с п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе, При проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
В соответствии с ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.32 Информационной карты конкурса установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
В соответствии п.5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя представлено платежное поручение от 22.09.2014 N241, являющееся надлежащим обеспечением заявки на участие в конкурсе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе Заказчик располагал надлежаще оформленным платежным документам, подтверждающий перечесление (внесение) на счет Заказчика денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии Заказчика, в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации являются неправомерными и нарушающими ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Аракс" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Люблино", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе .
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: Д.А. Орехов
Е.А. Сильянова
исп. Каплин О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 октября 2014 г. N 2-57-7280/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014