Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2014 г. N 2-57-7846/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГУ - Главного Управления ПФ РФ N4 по г.Москве и Московской области: Кочетовой О.В., Ефимовой Т.В.,
в отсутствие представителей ООО "Страховая компания "Северная казна", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/32498 от 20.10.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Страховая компания "Северная казна" (далее - Заявитель) на действия ГУ - Главного Управления ПФ РФ N4 по г.Москве и Московской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (Закупка N0273100001514000055) (далее - Конкурс) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании заявки заявителя на участие в Конкурсе несоответствующей конкурсной документации, а также в отсутствии в протоколе рассмотрения котировочных заявок ссылок на пункты документации, которым не соответствует заявка Заявителя.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.10.2014 МГ/32498 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения конкурсных заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации на следующем основании:
"Не представлено Положение о филиале (как участнике открытого конкурса);
В доверенности имеется ссылка на предоставление права передоверия в части подписания договоров без указания круга лиц, которым осуществлено передоверие".
Согласно п.3 ч. 9 ст. 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения конкурсных заявок должен содержать информацию об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Комиссией Управления установлено, что в нарушение требований п.3 ч. 9 ст. 53 Закона о контрактной системе, протокол не содержит информацию об основании признания заявки Заявителя не соответствующей положениям конкурсной документации с обоснованием такого решения, в том числе с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений конкурсной заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, а также не содержит указания на положения Закона о контрактной системе, на основании которых Заказчик признал заявку Заявителя не соответствующей конкурсной документации. Нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе устанавливает перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе. Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, решение о признании заявки Заявителя на участие в Конкурсе не соответствующей конкурсной документации на основании непредоставления в составе заявки положения о филиале, а также на основании отсутствия в доверенности руководителя юридического лица Заявителя круга лиц, которым может быть передоверено право подписания договоров противоречит положениям ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком чч. 2, 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Страховая компания "Северная казна" на действия ГУ - Главного Управления ПФ РФ N4 по г.Москве и Московской области обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение положений ч. 2 и ч. 3 ст. 53, ч. 9 ст 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2014 г. N 2-57-7846/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2014