Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2014 г. N 2-57-7766/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя Управления на транспорте МВД РФ по ЦФО: Трецковой И.А.,
в отсутствие представителей ООО "ТРАСТ" о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/32290 от 17.10.2014),
рассмотрев жалобу ООО "ТРАСТ" (далее - Заявитель) на действия Управления на транспорте МВД РФ по ЦФО (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту Линейного отдела полиции на ж.д. станции Вязьма УТ МВД России по ЦФО (Закупка N0173100014814000286) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.10.2014 NМГ/32290 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику при выполнении работ требуется, в том числе следующие товары:
- "Блоки дверные внутренние".
Вместе с тем в Форме 2 установлены такие требования к латуни, %: медь: не менее 57,0; алюминий: не менее 0,7 или отсутствует; мышьяк: не менее 0,02 или отсутствует; железо: не более 1,50; марганец: не более 0,6 или отсутствует; никель: не менее 2,0 или отсутствует; фосфор: не более 0,01; свинец: не более 0,40; сурьма: не более 0,005; висмут: не более 0,003; цинк: не менее 35,5; цинковому сплаву, %: алюминий: не менее 1,03; медь: не более 1,3; магний: не менее 0,02; свинец: не более 0,01; кадмий: не более 0,005; олово: не более 0,002; железо: не более 0,07; кремний: не более 0,015; цинк: не менее 91,05;
- "Болты с гайками и шайбами".
Вместе с тем в Форме 2 установлены такие требования к цинковому покрытию, %: цинк: не менее 97,5; свинец: не более 2,0; кадмий: не более 0,2; железо: не более 0,1; медь: не более 0,05; олово: не более 0,005; мышьяк: не более 0,01; алюминий: не более 0,010;
- "Винты".
Вместе с тем в Форме 2 установлены такие требования к цинковому покрытию, %: цинк: не менее 97,5; свинец: не более 2,0; кадмий: не более 0,2; железо: не более 0,1; медь: не более 0,05; олово: не более 0,005; мышьяк: не более 0,01; алюминий: не более 0,010;
- "Кран".
Вместе с тем в Форме 2 установлены такие требования к элементному составу сплава латуни, %: медь: 53 - 81; алюминий: 0,5 - 7 или отсутствует; железо: 0,5 - 4 или отсутствует; марганец: 1 - 4 или отсутствует; кремний: 0,5 - 4,5 или отсутствует; олово: 0,5 - 1,5 или отсутствует; свинец: 0,8 - 4 или отсутствует; цинк: 16 - 43,5.
Таким образом в составе показателей указанных товаров, используемых при выполнении работ, определены максимальные и минимальные значения других товаров - латуни, а также цинка, которые не используются при выполнении работ, и как следствие, конкретные показатели которых не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлены показатели товаров, не используемых при выполнении работ, что нарушает пп.1,2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано 4 заявки, при этом допущенные при формировании аукционной документации нарушения не явились причиной признания заявок не соответствующими документации, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТРАСТ" на действия Управления на транспорте МВД РФ по ЦФО обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1 ст. 33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2014 г. N 2-57-7766/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2014