Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2014 г. N 2-57-7843/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N70 Департамента здравоохранения города Москвы": Варабина А.Д.,
при участии представителя ООО "Строй-М": Лихверовой М.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-М" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N70 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на государственных контрактов на техническое обслуживание зданий и сооружений, включая инженерные коммуникации на 2015 г (Закупка N 0373200113414000156) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупок, а именно:
1. Заказчиком установлены в аукционной документации излишние, завышенные характеристики товаров;
2. Заказчиком неправомерно установлен предмет закупки;
3. Заказчиком неправомерно установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе.
1. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации неправомерно установлены требования к излишним, завышенным характеристикам товаров, и использования нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены, в частности следующие требования к товарам:
п. 5 "Песок" установлены в частности следующие требования:
Полный остаток на сите диаметром 2,5 мм: 0-20% по массе;
Полный остаток на сите с сеткой N1,25: 10-45% по массе;
Полный остаток на сите с сеткой N0,63: 30-75% по массе;
Полный остаток на сите с сеткой N0,315: 50-85% по массе;
Полный остаток на сите с сеткой N0,16: 60-100% по массе;
п. 10 "Сталь листовая оцинкованная" установлено требование к глубине сферической лунки: не должна быть менее 7 мм;
п. 12 "Болт строительный анкерный" установлено требование к минимальной вырывающей силе для бетона В25: не должна быть менее 5,5 кН;
п. 13 "Шурупы с потайной головкой" установлено требование к притуплению острия буравчика: не должно превышать 40% от диаметра стержня;
п. 20, 21 "Дюбель (тип 1)", "Дюбель (тип 2)" установлено требование стойкость к горению: не менее стоек чем ПВ-2;
п.26 "Смазка" установлены в частности следующие требования:
температура каплепадения: не ниже 185°С;
вязкость при температуре -20°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1 не более 280(2800) Па-с(П);
коллоидная стабильность выделенного масла не более 12%;
испаряемость при 120°С: не более 6%;
п. 61 "Краска водно-дисперсионная" установлены в частности следующие требования:
условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 6 мм при температуре 20+/-0,5°С не менее 80 с;
время высыхания до ст. 3 при температуре 20+/-2°С: не более 60;
стойкость покрытия к статистическому воздействию воды при температуре 20+/-2°С: не менее 12 ч;
п. 95 "Бачки для унитазов в комплекте со спускной арматурой, белые" установлено требование к полому поплавку в сборе герметичным при испытании давлением должен быть: не менее 0,01 МПа;
п. 110-116 "Радиаторы биметалические" установлено требование к диапазону ограничения показателя кислотности теплоносителя: дожен быть не уже, чем 6-10,5;
п. 158 "Растворы цементные" установлены следующие требования к составам сульфатостойкого портландцемента, сульфатостойкого портландцемента с минеральными добавками, сульфатостойкого шлакопортландцемента, пуццоланового портландцемента, а также к содержанию добавок в цементе, именно гранулированного доменного шлака, элетктротермормофософрного шлака и пуццоланы;.
п. 90 "Дезинфицирующее средство" установлено требование к составу средства, а также рН;
п. 8 "Сетка арматурная" установлено требование к диаметру поперечных стержней: не должен быть менее 0,03 дм. Вместе с тем, Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 23279-85 "Межгосударственный стандарт. Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия", согласно которому указанная характеристика измеряется в мм.
Согласно доводам Заявителя данные требования установлены не к товарам, используемым при выполнении работ, а к материалам, используемым при производстве данных товаров.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия" в соответствии с которым установлены требования к п. 10 технического задания, ГОСТ 1147-80 "Шурупы. Общие технические условия", в соответствии с которым установлены требования к п. 13, ГОСТ 1147-80 "Смазка Литол-24. Технические условия", в соответствии с которым установлены требования к п. 26, ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия", в соответствии с которым установлены требования к п. 61, ГОСТ 21485-94 "Бачки смывные и арматура к ним", в соответствии с которым установлены требования к п. 95, ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия", в соответствии с которым установлены требования к п. 5, ГОСТ 26998-86 "Дюбели полиамидные для строительства. Технические условия", в соответствии с которым установлены требования к п. 20, 21, что не противоречит п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования, установленные в п. 12, 90, 110-116 технического задания являются стандартными, и указываются производителями данных товаров.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы и подтверждающих невозможность сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
В составе показателей используемого при выполнении работ товара - "Растворы строительные" определены максимальные и минимальные значения другого товара - сульфатостойких цементов, предназначенных для изготовления бетонных и железобетонных конструкций, обладающих коррозионной стойкостью при воздействии сред, агрессивных по содержанию в них сульфатов (ГОСТ 22266-94).
Таким образом, Заказчиком в документациях об аукционах установлены показатели товаров, не используемых при выполнении работ, что нарушает пп.1,2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя Заказчиком неправомерно обозначен предмет закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно включены в предмет закупки работы по текущему ремонту зданий, поскольку, согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является техническое обслуживание зданий и сооружений, включая инженерные коммуникации на 2015 г.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы и подтверждающих невозможность сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. Согласно доводам Заявителя, заказчиком неправомерно установлены требования к форме заявки на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком в техническом задании установлено требование о наличии у подрядчика при производстве работ положения о промышленной безопасности, что по мнению Заявителя является неправомерным требованием, поскольку требование данного документа может повлечь ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товара должна содержать: согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрен исчепывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком в в. 17.1, 17.2 аукционной документации в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к документам, которые участнику необходимо предоставить в первой и второй частях заявки на участие в Аукционе. Вместе с тем, в п. 17.2 документации Заказчиком не предусмотрено требование о наличии в составе заявки положения о промышленной безопасности.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель заказчика пояснил, что данное требование установлено не к первой части заявки на участие в Аукционе, а к исполнителю работ, указанных в техническом задании.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы и подтверждающих невозможность сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки на участие в Аукционе подано 5 заявок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строй-М" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N70 Департамента здравоохранения города Москвы", обоснованной в части установления неправомерных требований к товару п. 158 "Растворы строительные".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений пп. 1,2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты торгов, не нарушило права и законные интересы участников закупки и не привело к их ограничению.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д. А.
(495) 784-75-05 (121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2014 г. N 2-57-7843/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2014