Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2014 г. N 2-57-7599/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы": Еременкиной Л.В.,
в отсутствие представителей ООО "СПЕЦСНАБ-М", о месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/31634 от 14.10.2014),
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСНАБ-М" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию текущему ремонту противопожарных систем безопасности в зданиях для ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" (Закупка N0373200015514000261) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе, а также в отсутствии указания на основания отказа в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/31634 от 14.10.2014, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1)о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2)о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе содержит основания отказа в допуске заявке Заявителя с обоснованием такого решения, в том числе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержит указания на положения Закона о контрактной системе, на основании которых Заказчик отказал в допуске к Аукциону Заявителю.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Кроме того, согласно доводам Заявителя, заявка была неправомерно отклонена, поскольку поданная на участие в Аукционе заявка, по его мнению полностью соответствует требованиям документации.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, в нарушение ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, а также затруднился пояснить причины отклонения заявки. Таким образом в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦСНАБ-М" на действия ГБУЗ города Москвы "Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отклонения заявки участника закупки.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Лидер" по делу N2-57-7352/77-14 от 07.10.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: Е.В. Гридина
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д. А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2014 г. N 2-57-7599/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2014