Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2014 г. N 2-57-7346/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А.Орехова,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы": Толстого И.С., Шарова Д.Е.
ООО "Промооборудование-1": Тольского А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Промоборудование-1" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту путей эвакуации для ГКУЗ ДС N 56 ДЗМ, ГКУЗ ДТС N 64 ДЗМ. (Заказ N0373200029714000143), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/30465 от 03.10.14) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно жалобе, в приложении N1 к техническому заданию аукционной документации(далее - Приложение) Заказчиком установлены в том числе следующие требования к товарам:
- на странице 111-116 Приложения помимо требований к профилям и стойкам установлены требования к стали из которой должны быть изготовлены профили и стойки, помимо требований к стали установлены требования к цинку цинкового покрытия данной стали.
- на странице 33-38 Приложения помимо требований к панелям отделочным установлены требования к пластику. Кроме того, Заказчиком установлены требования к стойкости к кипячению в воде "изменение внешнего вида не должно быть вздутий расслоений, заметных не вооруженым глазом).
- на странице 46-47 Приложения помимо требований к профилям и стойкам установлены требования к цинковому покрытию стоек.
- на странице 17-21 и 104-109 Приложения установлены идентичные требования к краскам водно-дисперсионным для внутренних работ.
Таким образом Заказчиком с нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлены требования к сырью, из которого изготавливается товар, который не является объектом закупки, следовательно, установление вышеуказанных требований противоречит ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Кроме того представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления согласился с данными доводами Заявителя, а также затруднился пояснить необходимость установления неоднократных идентичных требований к товару "профили".
Кроме того, Заказчиком установлены требования к расходным материалам, так например на странице 9-10 Приложения установлены требования к воде "кинематическая вязкость, температура, удельная теплоемкость", на странице 45-46 Приложения установлены требования к пропан-бутану газообразному, применение которого необходимо в качестве реагента при газосварочных работах (объемная доля жидкого остатка, массовая доля сероводорода и меркаптановой серы). На заседании Комиссии Управления Заказчик затруднился пояснить в каком количестве и в соответствии с какими техническими регламентами установлены требования к данным материалам. В связи с чем Комиссия Управления пришла к выводу, что данные требования являются требованиями к расходным материалам и являются излишними.
На странице 24-33 и 91-101 Приложения установлены требования к доводчикам дверным, по мнению Заявителя данные требования идентичны, противоречат ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и вводят участников аукциона в заблуждение.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом Заказчик пояснил, что требования установлены к разным доводчикам, что не противоречит ст. 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Заявителем не предоставлено доказательств, подтверждающих неправомерность установления Заказчиком требований к товару "доводчики дверные".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промооборудование-1" на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, которые влекут к ограничению количества участников закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председатель Комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: Д.А. Орехов
З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2014 г. N 2-57-7346/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2014