Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2014 г. N 2-57-8239/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы: И.Ш. Газиева,
ООО "МатСервис": Ю.Э. Турянского,
рассмотрев жалобу ООО "МатСервис" (далее-Заявитель) на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию ковровых покрытий в помещениях Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в 2015-2016 г. (Закупка N0173200005314000053) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/34287 от 30.10.2014) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) не полного ответа на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации.
2) необъективного описания закупки, что вводит участников в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации не в полном объему.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем направлен запрос в адрес Заказчика о даче разъяснений положений аукционной документации в частности п.5 "Ковры влаговпитывающие на резиновой основе (холл первого этажа)", по параметру "вес ворса", а также по следующим параметрам указанным в Приложении N1 к Техническому заданию: "резиновые края канта должны быть приподняты без указания высоты", "срок эксплуатации грязезащитных решеток 10 лет", "срок службы ковров должен составлять 200-300 стирок", "коврик должен сохранять чистоту в помещении, экономить время уборки пола".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком дан ответ на запрос Заявителя о даче разъяснений положений документации в части п.5 "Ковры влаговпитывающие на резиновой основе (холл первого этажа)", согласно которому параметр "вес ворса" при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе учитываться не будет, при этом в ответе на запрос отсутствует информация в части параметров указанных в запросе о даче разъяснений положений аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения не дают в полной мере ответа на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, а также ответ на запрос изменяет документацию об аукционе, что нарушает ч.5 ст.65 Закон о конкратной системе.
2) По мнению Заявителя аукционная документация не носит объективного описания закупки, что вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации по п.3 "Грязезащитные ворсовые коврик при входе внутри помещения" указано: "Должна быть резиновая подложка с шипами, которая предотвращает смещение коврика. Резиновые края канта со всех четырех сторон должны быть приподнятыми и образовывать сдерживающий барьер, за счет которого грязезащитный коврик должен удерживать минимум 6 литров влаги на квадратный метр. Плотный жесткий ворс должен быть очень устройчив к истиранию/изнашиванию".
Комиссия Управления изучив представленные материалы приходит к выводу, что описание объекта закупки не носит объективный характер, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в требованиях Приложения N1 к Техническому заданию аукционной документации указаны нестандартные размеры ковров.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки ковров с размерами указанными в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МатСервис" на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы обоснованной в части нарушений выявленных при ответе на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации; в части необъективного описания закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Р.Г. Осипов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2014 г. N 2-57-8239/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2014