Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2014 г. N 2-57-8250/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Специалиста 1 разряда административного отдела Е.А. Дейнеги,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Онкологический клинический диспансер N1 Департамента здравоохранения города Москвы": Ульченковой В.С., Кузнецова С.В.,
в отсутствии представителей заявителя жалобы ООО "В-тур", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России N10/34300 от 30.10.2014,
рассмотрев жалобу ООО "В-тур" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Онкологический клинический диспансер N1 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку перевязочных средств (марля, вата, лейкопластырь), (Закупка N0373200051814000210) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемым товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.10.2014 N10/34300 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Техническом задании аукционной документации предусмотрено требование о необходимости наличия лицензии фармацевтической деятельности в соответствии с ПП РФ от 22 декабря 2011 г. N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности". При этом, объектом закупки является поставка перевязочных средств (марля, вата, лейкопластырь).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п.1 "Лейкопластырь" Формы 2, находится в Государственном реестре лекарственных средств, следовательно, является лекарственным средством.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, требование о необходимости наличия лицензии фармацевтической деятельности в соответствии с ПП РФ от 22 декабря 2011 г. N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности", не противоречит положениям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в п. 17.2 Информационной карты электронного аукциона отсутствует требование о необходимости предоставления участниками закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе копии лицензии фармацевтической деятельности в соответствии с ПП РФ от 22 декабря 2011 г. N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности"
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "В-тур" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Онкологический клинический диспансер N1 Департамента здравоохранения города Москвы"необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N 10/34300 от 30.10.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Е.А. Дейнега
З.У. Несиев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2014 г. N 2-57-8250/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014