Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2014 г. N 2-57-8300/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 36 Департамента здравоохранения города Москвы": Л.Б. Сергеевой, П.Е. Востокова,
ООО "Лидер": И.В. Жигулина,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 36 Департамента здравоохранения города Москвы"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации систем жизнеобеспечения в зданиях и сооружениях (Закупка N0373200052314000456) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N10/34271 от 30.10.14) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупки, а именно:
1) в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров.
2) в проекте контракта не определены существенные условия в части срока действия контракта.
3) установление неправомерных требований в п.17.2 Информационной карты о правомочности участника закупки заключать государственный контракт.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя в аукционной документации установлены излишние, завышенные характеристики товаров.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены следующие требования: по п.20 "Муфта кабельная концевая" установлены требования к покрытию муфт, а именно к массовой доле нелетучих веществ, степени перетира, термоэластичности пленки при температуре 150С, укрывистости высушенной плёнки. По п.1 "Пена монтажная", указаны требования к хранению материала: "Минимальная температура хранения" (Минимальная температура хранения не ниже +5°С), "Максимальная температура хранения" (Максимальная температура хранения не выше +50 °С); В п.9 "Грунтовка", указаны требования к хранению материала: "Срок хранения" (Срок хранения: не менее 6 мес.); В п.10 "Известь строительная", указаны требования к хранению материала: "Гарантийный срок хранения извести" (Гарантийный срок хранения извести: 30 сут со дня ее отгрузки потребителю); В п.13 "Пленка полиэтиленовая", указаны требования к хранению материала: "Гарантийный срок хранения пленки" (Гарантийный срок хранения пленки: не более 10 лет); В п.19, "Клей", указаны требования к хранению материала: "Срок хранения" (Срок хранения: более 5 месяцев); В п.33, "Резина техническая", указаны требования к хранению материала: "Срок хранения" (Срок хранения: не менее 2,5 лет); В п.109,110,111 "Эмаль пенфталевая", указаны требования к хранению материала: "Срок хранения" (Срок хранения: не менее 12 мес).
Кроме того, в Технической части аукционной документации по пп. 26, 40, 82, 101 установлены характеристики товаров, которые повторяются неоднократно, что может вводить участников закупки в заблуждение.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить обоснование необходимости установления вышеуказанных требований к данным товарам, а также в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами Заказчиком установлены вышеуказанные требования к товарам.
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлены показатели товаров в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе участниками закупки подано 2 заявки, при этом аукционной комиссией Заказчика все заявки участников закупки допущены к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные нарушения не повлияли на ход проведения закупки.
2) По мнению Заявителя в проекте контракта не определены существенные условия в части срока действия контракта.
Согласно с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией Управления установлено, что в 12.1 проекта контракта указано следующее: "Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до "____" 20___г.".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что срок действия контракта является существенным условием, подлежащим обязательному включению в документацию об аукционе, а также имеет определяющее значение для условия банковской гарантии по сроку ее действия.
Таким образом, вышеуказанное положение проекта контракта, которое в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, не определено Заказчиком может повлечь ограничение количества участников закупки.
3) По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования в п.17.2 Раздела III Информационной карты.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе: при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П.17.2 Раздела III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки" предусматривает перечень документов, которые должны предоставляться участником закупки в составе вторых частей заявок:
-документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт, либо ссылку, что данные документы представлены в реестре аккредитованных участников;
Вместе с тем, согласно ФЗ-140 от 04.06.2014 "О внесении изменений в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" п.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно требование о правомочности участника закупки заключать контракт утратил силу.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации установлены излишние требования к участникам закупки в части установления требований о правомочности участника закупки заключать контракт, что нарушает п.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Лидер" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 36 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.2 ч.1 ст.31, пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2014 г. N 2-57-8300/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014