Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2014 г. N 0373200099714000325
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз;
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова;
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова;
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы": Кулешовой С.В; Володина С.В;
ООО "Лидер": Жигулина И.В;
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по подготовке к зиме больницы (Закупка N0373200099714000325) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Закупка N0373200099714000325).
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно: установление в Аукционной документации требований, влекущих за собой ограничение количества Участников Аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/34535 от 31.10.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В жалобе Заявитель указывает на то, что в нарушение законодательства о контрактной системе Заказчиком в пп. 6, 7, 12, 34, Формы 2 Технической части Аукционной документации установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участние в закупке, а также требования к показателям товара "Радиаторы чугунные отопительные, тип МС-140-300-0,9-4" противоречащие требованиям ГОСТ 8690-94 установленного в Аукционной документации, а также "Стальные водогазопроводные оцинкованные обыкновенные трубы", противоречащие требованиям ГОСТ 3262-75 установленного в Аукционной документации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Установлено, что в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности: по товарам п. 6 "Радиаторы чугунные отопительные": "Расстояние между центрами ниппельных отверстий,мм - 300-800", "Глубина,мм: 100-160", "Количество секций от 2 до 4", а также п. 12 "Радиаторы чугунные отопительные": "Расстояние между центрами ниппельных отверстий,мм - 300-800", "Глубина,мм: 160-200", "Количество секций от 2 до 8" Одновременно с тем, установлено требование о соответствии товара ГОСТ 8690-94, а также инструкции по заполнению первой части заявки, а именно: "Если прописано в требованиях или названиях параметра в приложение к техническому задания, показатель или характеристика с указанием предлога "до" и "от", то данный предлог указывает что крайнее значение не входит в возможный предел для предложения участником".
При этом, в жалобе Заявитель указывает, что п. 4.2 ГОСТ 8690-94 установлено, что условное обозначение радиатора при заказе и в технической документации должно состоять из слова "радиатор" и числовых значений: глубины радиатора; расстояния между центрами ниппельных отверстий; избыточного рабочего давления теплоносителя, на которое рассчитан радиатор; числа секций.
В технической документации и при заказе после слова "радиатор" допускается указывать его название. Пример условного обозначения чугунного радиатора МС-140 с расстоянием между центрами ниппельных отверстий 500 мм, рассчитанного на рабочее избыточное давление 0,9 МПа, с количеством секций 7: Радиатор МС-140-500-0,9-7 ГОСТ 8690-94.
Заказчиком затребован радиатор с обозначением МС-140-300-0,9-4, где число "140" - глубина радиатора; число "300" - расстояние между центрами ниппельных отверстий; число "0,9" - избыточное рабочее давление теплоносителя, на которое рассчитан радиатор; число "4" - число секций, а также МС-140-300-0,9-5, где число "140" - глубина радиатора; число "300" - расстояние между центрами ниппельных отверстий; число "0,9" - избыточное рабочее давление теплоносителя, на которое рассчитан радиатор; число "5" - число секций.
Таким образом, подходящим числом секций для радиатора по п.6 является 3, что противоречит требованиям ГОСТ 8690-94.
П. 7 Формы 2 Технической части Аукционной документации установлены требования к таким товарам как, в частности: к товару "Стальные водогазопроводные оцинкованные обыкновенные трубы: "Диаметр условного прохода труб, мм 70 до 90", "Масса 1 м. труб, кг до 8,00", а также по п. 34 к товару "Стальные водогазопроводные оцинкованные обыкновенные трубы: "Диаметр условного прохода труб, мм 50-55", "Масса 1 м. труб, кг до 5,00". Одновременно с тем, установлено требования о соответствии товара требованиям ГОСТ 3262-75.
В жалобе Заявитель указывает на то, что единственной соответствующей ГОСТ 3263-75 и инструкции по заполнению первой части заявки, по п.7 будет труба с диаметром условного прохода 80 мм. А по п. 34 в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 3263-75, масса 1 метра обыкновенной оцинкованной трубы с диаметром условного прохода 80 мм равна 8,5902 кг (в аукционной документации установлено требование к массе до 8,00 кг).
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при формировании технической части аукционной документации поскольку требования к товарам в Форме 2 Заказчиком установлены таким образом, что могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. Заявитель указывает на то, что нарушение его законных прав и интересов выразилось в установлении в п. 47 Формы 2 показателя товара "Клей" используемого при выполнении работ, противоречащего требованиям Аукционной документации.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в Форме 2 установлено следующее: "Внешний вид - жидкость от жёлтого до красного цвета".
Согласно довода Заявителя изложенного в жалобе, в соответствии с требованиями Аукционной документации, а также инструкции по заполнению первой части заявки - "Если прописано в требованиях или названиях параметра в приложение к техническому задания, показатель или характеристика с указанием предлога "до" и "от", то данный предлог указывает, что крайнее значение не входит в возможный предел для предложения участника" исходя из этого положения инструкции, жёлтый и красный цвет не будут являться допустимыми для указания участником закупки в заявке значениями.
Вместе с тем, в жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком при описании товара используемого при выполнении работ установлены требования не к функциональным характеристикам самого товара, а к таре, в которой данный товар должен поставляться, в частности: Объем банки, в которой поставляется клей, л 0,22-0,26 и к условиям его хранения: 12 месяцев при температуре от +15 до +25oС.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами установлены вышеуказанные характеристики, а также необходимость установления данных показателей.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при формировании технической части аукционной документации, поскольку требования в Форме 2 по п. 47 могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений Законодательства о контрактной системе.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп. Фирсов Р.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2014 г. N 0373200099714000325
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014