Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 октября 2014 г. N 2-57-7275/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехов Д.А.,
при участии представителей:
Администрация поселения "Мосрентген": Синицыной Е.А., Булгаковой Л.И., ООО "ЛЮКСтрой": Мухамитяновой Л.Ф., Слюсарева А.М.,
рассмотрев жалобу ООО "ЛЮКСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения "Мосрентген" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту систем ХВС, ГВС, отопления, канализации и холлов многоквартирного дома на территории поселения "Мосрентген" в 2014 году (Закупка N0148300014614000054) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В жалобе Заявитель указывает на обжалуемые действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/30164 от 02.10.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0148300014614000054 от 05.09.2014 г. Заявитель признан победителем Аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В силу ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе 18.09.2014 Заказчиком внесены изменения в проект контракта с учетом протокола разногласий, направленного Заявителем в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или протокол разногласий.
23.09.2014 г. в соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе Заявителем размещены в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. Что подтверждено скриншотами, предоставленными на заседание Комиссии Управления Заявителем.
Однако, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в личном кабинете заказчика единой информационной системы вышеуказанные отсутствуют.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях оператора электронной площадки усматриваются признаки нарушения положений Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что рассмотрение действий операторов электронных площадок согласно Приказу ФАС России от 11.02.2014 N 83/14 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе относится к компетенции ФАС России, Комиссия Управления приняла решение о передаче материалов дела в Федеральную антимонопольную службу.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Передать Материалы жалобы ООО "ЛЮКСтрой" на действия Администрации поселения "Мосрентген" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту систем ХВС, ГВС, отопления, канализации и холлов многоквартирного дома на территории поселения "Мосрентген" в 2014 году (Закупка N0148300014614000054) в Федеральную антимонопольную службу в связи с установлением признаков нарушения Закона о контрактной системе в действиях оператора электронной площадки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Е.А. Сильянова
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 октября 2014 г. N 2-57-7275/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2014