Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2014 г. N 2-57-7542/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Центр спортивных инновационных технологий и подготовки сборных команд" Департамента физической культуры и спорта города Москвы: Корякина А.В., Асфандияровой Е.К., Назаровой Е.С.,
при участии представителя заявителя жалобы ООО "РЭДБЕРН": Ганина В.Е.,
рассмотрев жалобу ООО "РЭДБЕРН" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Центр спортивных инновационных технологий и подготовки сборных команд" Департамента физической культуры и спорта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку белково-углеводных энергетических смесей для медицинского обеспечения московских спортсменов (Закупка N0373200101014000211) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемым товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно к позициям: "Белково-энергетическая смесь", "Углеводная энергетическая смесь", "Углеводная энергетическая смесь", "Средство для повышения тонуса", "Средство для увеличения мышечной массы", "Средство для увеличения производительности", "Белково-углеводная энергетическая смесь".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.10.2014 NМГ/31262 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, установленным Заказчиком характеристикам поставляемых товаров по п. "Белково-энергетическая смесь"
соответствует товар Креатин пируват, производителя Sponser (Швейцария); п. "Углеводная энергетическая смесь" соответствует товар Power bike bar 45г, производитель: Nutrend (Чехия); пп. "Средство для повышения тонуса", "Средство для увеличения мышечной массы" соответствуют товары Excelent protein bar 40r и 85г, производитель Nutrend (Чехия); п. "Средство для увеличения производительности" соответствует товар Protein 50 bar 70г, производитель Sponser (Швейцария).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п. "Белково-энергетическая смесь" соответствуют товары "Креатин пируват", производителя Sponser (Швейцария), а также "Лидер 100% Креатин пируват"; п. "Углеводная энергетическая смесь" соответствуют товары Power bike bar, производителя Nutrend (Чехия), а также батончик ENERGY PLUS BAR производителя Sponser (Швейцария); п. "Средство для повышения тонуса" соответствуют товары Excelent protein bar производителя Nutrend (Чехия), Double Pro Bar производителя Вайдер (США), Energate Pro Bar производителя Мультипауэр (Германия), п. "Средство для увеличения мышечной массы" соответствуют товары Excelent protein bar производителя Nutrend (Чехия), 32% Protein Bar производителя Вайдер (США); п. "Средство для увеличения производительности" соответствуют товары Protein 50 bar производителя Sponser (Швейцария), 50% QNT Full Protein Bar производителя Вайдер (США)/
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе отсутствуют, а на заседание Комиссии не представлено документов или сведений, подтверждающих, что установленные в аукционной документации требования по пп. "Белково-энергетическая смесь", "Углеводная энергетическая смесь", "Углеводная энергетическая смесь", "Средство для повышения тонуса", "Средство для увеличения мышечной массы", "Средство для увеличения производительности" нарушают законодательство об осуществлении закупок и ограничивают круг участников закупки.
Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Форме 2 аукционной документации установлены обязательные требования к поставляемому товару, в частности, в п.6 Технического задания к товару "Белково-углеводная энергетическая смесь":
- "Жевательная конфета должна содержать: Белки До 0,5 Г";
- "Жевательная конфета должна содержать: Углеводы 5,0-6,0 Г";
- "Масса одной жевательной конфеты: 6,5-7,5 г";
- "Количество жевательных конфет в пакете: 5-15 штука";
- "Количество пакетов в упаковке: Более 19 штука".
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком характеристики поставляемого товара в п. "Белково-углеводная энергетическая смесь" ограничивают круг участников закупки, поскольку указанным характеристикам в совокупности соответствует только товар Power gums 75г, производителья Sponser (Швейцария).
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика не представлено доказательств, свидетельствующих, что установленным аукционной документацией вышеуказанным характеристикам поставляемого товара в совокупности соответствуют товары иных производителей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, установлены требования, влекущие за собой ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЭДБЕРН" на действия ГКУ города Москвы "Центр спортивных инновационных технологий и подготовки сборных команд" Департамента физической культуры и спорта города Москвы обоснованной в части установления требований к товару "Белково-углеводная энергетическая смесь", влекущих за собой ограничения количества участников закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Каплин О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2014 г. N 2-57-7542/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014