Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2014 г. N 2-57-7402/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Члена комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.Э. Селютиной,
специалиста 1-го разряда административного отдела Е. А. Дейнеги,
при участии представителей:
Департамента строительства города Москвы - Краевской Л.Ю.,
ООО "ХИМЭКСПОРТ" - Симонова А.А., Бурбо Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ХИМЭКСПОРТ" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электрических бытовых приборов и оргтехники (Закупка N0173200001514000344) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государстве иных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключении государственных контрактов с победителем аукциона ООО "ХИМЭКСПОРТ".
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.10.2014 NМГ/30666 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов изложенных в жалобе Заявителя, установлено следующее.
Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 05.09.2014 победителем признан участник закупки ООО "ХИМЭКСПОРТ".
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Вместе с тем, как следует из протокола отказа от заключения государственного контракта, Заявитель признан уклонившемся от заключения государственного контракта ввиду не направления в регламентированный срок подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, а так же необходимые документы об обеспечении исполнения контракта.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем в срок, установленный ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, не направлен подписанный проект государственного контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Следовательно, Заявитель в нарушение требований ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе не представил подписанный проект государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Заказчика об отказе от заключения государственных контрактов с ООО "ХИМЭКСПОРТ" является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ХИМЭКСПОРТ" на действия Департамента строительства города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России от 06.10.2014 NМГ/30666.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии В.Э. Селютина
Е.А. Дейнега
Селютина В.Э. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2014 г. N 2-57-7402/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014