Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2014 г. N 2-57-8424/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Северо-Западного административного округа": Е.П. Кривошлыковой, С.А. Овчинникова,
ООО "НКМ-ОПК": А.В. Морковкина,
рассмотрев жалобу ООО "НКМ-ОПК" (далее-Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Северо-Западного административного округа"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию и эксплуатации ССП "Куркино", а также прием и утилизация снега на 2015год для нужд ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" (Закупка N0373200556714000107) (далее-Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/35008 от 05.10.2014) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) установления требований к товарам, при этом данные товары отсутствуют в сметном расчете, что не позволяет участникам закупки определить объем выполняемых работ, сформулировать ценовое предложение и подать заявку на участие в аукционе.
2) установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам в нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя в аукционной документации установлены требований к товарам "Конструкции под знаки и сами знаки", "Кабели", "Светильники и счетчики", "Рубильник", при этом данные товары отсутствуют в сметном расчете, что не позволяет участникам закупки определить в каком объеме используются данные товары, и не позволяет сформулировать ценовое предложение и подать заявку на участие в аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Технической части аукционной документации содержатся требования к следующим товарам, в частности "Конструкции под знаки и сами знаки", "Кабели", "Светильники и счетчики", "Рубильник".
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить при выполнении каких работ, предусмотренных техническим заданием, и в каком объеме используются вышеуказанные товары.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные материалы не являются объектом закупки, а следовательно установление каких-либо требований к товарам, не являющихся объектом закупки нарушает п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2) По мнению Заявителя в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам в нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к следующим товарам: Медицинская аптечка, Конус сигнальный, Погрузчик, Валенки и Черенок для витых грабель.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в Технической части аукционной документации неправомерно установлены требования к вышеуказанным товарам, что нарушает положения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению Заявителя в аукционной документации по п.25 "Песок для дорожных работ рядовой" неправомерно установлены нестандартные и субъективные требования, а также по п.27 Заявителю не ясно, каким образом читать знак "," при перечислении марок стали, ввиду отсутствия в инструкции по заполнению заявки указания на правила чтения знака ",", в связи с чем по мнению Заявителя данные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом данные требования не позволили Заявителю подать заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, по мнению Заявителя в аукционной документации по п.27 "Арматурная решетка для колодца" установлены неправомерные требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно, к химическому составу стали - углерод, кремний, медь, которая не используется при выполнении работ, и как следствие, конкретные показатели которых не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлены показатели товаров, не используемых при выполнении работ, что нарушает пп.1,2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НКМ-ОПК" на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Северо-Западного административного округа" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33, ч.2 и ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2014 г. N 2-57-8424/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2014