Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
при участии представителей:
ГКУ "Центральная поликлиника ФТС России": Горюшкина Ю.В., Барановой О.В., Медведева В.В.,
в отсутствие представителей ООО "Развитие", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 07.10.2014 N МГ/30710,
рассмотрев жалобу ООО "Развитие" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Центральная поликлиника ФТС России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по монтажу структурированной кабельной системы (СКС) и локально-вычислительной сети (ЛВС) в Центральной поликлинике ФТС России (Закупка N 0373100014414000094)(далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований к оказываемым услугам, которые по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.10.2014 N МГ/30710 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к требуемому товарам, а именно к ЛВС: "Коммутатор уровня доступа", "Коммутатор уровня ядра", "Маршрутизатор", "Сертификат на активацию функционала прокси".
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком, ограничивают круг участников, поскольку товары, характеристики которых соответствуют требованиям аукционной документации производятся исключительно компанией Cisco.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, а также в аукционной документации указано, что закупаемое оборудование должно быть полностью совместимо с оборудованием Cisco Sistems.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 8 заявок, что подтверждает отсутствие требований, ограничивающих количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих довод жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован, поскольку требуемый к поставке товар необходим для обеспечения взаимодействия с товарами, имеющимися у Заказчика.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Развитие" на действия ГКУ "Центральная поликлиника ФТС России" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 07.10.2014 N МГ/30710.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии М.В. Ермакова
З.У. Несиев
Ермакова М.В. (495) 784 75 05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014