Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" - Саркисяна А.О.,
Департамент города Москвы по конкурентной политике - Сахно В.В.,
в отсутствие представителей ООО "Логос", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 08.10.2014 N МГ/31029,
рассмотрев жалобу ООО "Логос" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на нанесение дорожной разметки (Закупка N0173200001414001243) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся утверждении аукционной документации, нарушающей Закон о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.10.2014 N МГ/31029 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчику необходимо использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены минимальные (максимальные) показатели товара используемого при выполнении работ, а также показатели которые не могут изменяться, а именно: п. "Пластичные материалы": цвет - желтый, белый; класс разметочного материала по коэффициенту яркости: В7; В3; В4; В7; В2, при этом установлено требование о соответствии товара ГОСТу Р 52575, согласно которому товарам классов В3 и В2 соответствует оранжевый цвет.
Кроме того, в Техническом задании установлено требование к товару "Песок кварцевый обогащенный ОВС-025-1", вместе с тем, в Форме 2 аукционной документации установлены требования к иным видам песка, а именно: ВС-030-В; ВС-040-1; Вс-050-1. При этом в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что все материалы должны соответствовать сметной документации, Техническому заданию, Приложениям к Техническому заданию, нормативной документации РФ.
Кроме того, в Техническом задании установлено требование к двуокиси титана (позиция "Пластичные материалы") как "остаток на сите с сеткой 0.045 - не более 1950 %". Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами установлены данные требования.
Таким образом, требования установленные в Технической части Аукционной документации к товарам, "Пластичные материалы" и "Песок" не позволяют определить потребность Заказчика и сформировать заявку, соответствующую требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком чч. 1, 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно Форме 2 Технического задания Заказчику при выполнении работ требуется, в том числе "Термопластик".
Так, например, в Форме 2 по позиции "Термопластик" установлены требования к его химическому составу: песок кварцевый, двуокись титана, ДОФ, эфир канифоли глицериновый. Таким образом, в составе показателей используемого при выполнении работ товара "Термопластик" определены максимальные и минимальные значения других товаров - песка кварцевого, двуокиси титана, ДОФ, эфиру канифоли глицериновый, которые не используются при выполнении работ, и как следствие, конкретные показатели которых не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе. Кроме того, ГОСТ Р 51256-2011 "Термопластик" не содержит требований к вышеуказанным характеристикам.
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлены показатели товаров, не используемых при выполнении работ, что нарушает пп.1,2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Логос" на действия ГКУ города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений чч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
Р.Г. Осипов
Ермакова М.В. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2014