Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 октября 2014 г. N 2-57-7479/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
при участии представителей: Департамента здравоохранения города Москвы - Гоморева А.А., Сорокина Н.М., Департамента города Москвы по конкурентной политике - Сахно В.В.,
в отсутствие представителей ООО "Драйвер-Транс", о месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/31017 от 08.10.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Драйвер-Транс" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку, установку и ввод в эксплуатацию кроватей медицинских для оснащения лечебно - профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы. в рамках реализации "Программы Столичное здравоохранение на 2012 - 2020 гг." (Закупка N0173200001414001272) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неверном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/31017 от 08.10.2014 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о контактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контактной системе.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении конкурса объектом закупки является поставка, установка и ввод в эксплуатацию кроватей медицинских для оснащения лечебно - профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы. Вместе с тем, Заказчиком выбран конкурентный способ определения поставщика - открытый конкурс, а также код ОКПД 33.10.20.114 "Койки больничные с механическими приспособлениями", код ОКПД 33.10.20.122 "Тумбы прикроватные медицинские". Код ОКПД 33.10.20.114 "Койки больничные с механическими приспособлениями", в свою очередь, является подкатегорией категории ОКПД 33.10.20.110, который в свою очередь, является исключением из перечня товаров, работ, услуг, установленного Распоряжением Правительства РФ N2019-р от 31 декабря 2013 г., в случае осуществления закупок которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы, поскольку осуществление закупок в данном случае путем проведения открытых конкурсов правомерно.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Драйвер-Транс" на действия Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх.NМГ/31017 от 08.10.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя комиссии: Т.А. Логинова
Член комиссии Е.В. Гридина
Гридина Е.В. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 октября 2014 г. N 2-57-7479/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2014