Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2014 г. N 2-57-7466/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ФГБОУ ВПО "Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского" - Юдаковой О.Е.,
в отсутствие представителей ООО "Кауфман, Романов и партнёры", о месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N МГ/30965 от 08.10.2014),
рассмотрев жалобы ООО "Кауфман, Романов и партнёры" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по отлову, транспортировке, чипированию, стерилизации и содержанию в стационаре безнадзорных и бесхозяйных животных, отловленных на территории Северо-Западного административного округа города Москвы (Закупки N0373200017314000041, 0373200017314000042)(далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует положения Аукционных документаций, установленных Заказчиком неправомерно в нарушение Закона о контрактной системе, а именно установление неправомерных требований к участникам закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
1. Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации (Закупка N0373200017314000042) установлены следующие требования: п. 9.3.1 "К работам допускаются лица, прошедшие документально оформленный инструктаж на рабочем столе"; п. 9.3.2 "Необходимо обеспечить в период производства работ выполнения необходимых противопожарных мероприятий и мероприятий по охране окружающей среды"; п. 9.5.1 "Работники организации - Подрядчик должны быть лица не состоящие на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах, прошедшие курс специального обучения, дающий право на получение соответствующего удостоверения".
Заявителем на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие каким образом требования по п. 9.3.1, п. 9.3.2, п. 9.5.1 Технического задания влекут к ограничению количества участников закупки.
Вместе с тем, Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в п. 7.3 Технического задания Аукционной документации установлено следующее требование: "В случае выявления объемов работ, не учтенных Государственным заказчиком при формировании технического задания, но необходимых для завершения полного комплекса работ в соответствии с предметом аукциона, данные работы должны быть выполнены подрядчиком в соответствии с условиями документации об аукционе и в пределах цены государственного контракта".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности жалобы в части установления неправомерных требований по п. 7.3 Технического задания Аукционной документации (Закупка N0373200017314000042).
2. Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации (Закупка N0373200017314000041) установлены следующие требования: п.5.4.2 "Для транспортировки отловленных животных в стационар для кастрации (стерилизации) или приют должны применяться дооборудованные автомобили типа ГАЗ-33031 "Газель" и ГАЗ-2752 "Соболь" (или эквивалент), обеспечивающие людей и животных достаточным уровнем комфортности, а также обладающих высокой маневренностью. Спецавтомобиль должен быть в технически исправном состоянии укомплектован набором переносных клеток для кошек и собак. Клетки должны соответствовать требованиям стандартов и другой технической документации"; п. 9.3.2 "К работам допускаются лица, прошедшие документально оформленный инструктаж на рабочем месте"; п. 9.3.3 "Работники организации-Подрядчика должны быть лица, не состоящие на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах, прошедшие курс специального обучения, дающий право на получение соответствующего удостоверения"; п. 9.5 "Необходимо обеспечить в период производства работ выполнение необходимых противопожарных мероприятий и мероприятий по охране окружающей среды".
По мнению Заявителя вышеуказанные требования установлены в нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, вместе с тем, Заявителем в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие указанный довод.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что на участие в Аукционе подано и допущено 4 заявки, что подтверждает отсутствие ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данной жалобы (Закупка N0373200017314000041).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Кауфман, Романов и партнёры" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа" обоснованной в части установления неправомерного требования к участникам закупки по п. 7.3 Технического задания (Закупка N0373200017314000042).
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе (Закупка N0373200017314000042).
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок (Закупка N0373200017314000042).
4. Признать жалобу ООО "Кауфман, Романов и партнёры" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа" необоснованной (Закупка N0373200017314000041).
5. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России (исх.N МГ/30965 от 08.10.2014) в части Закупки N0373200017314000041.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя комиссии: Е.В. Гридина
Член комиссии И.С. Максимов
Гридина Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2014 г. N 2-57-7466/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014