Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2014 г. N 2-57-7409/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский театр "Мастерская П.Н. Фоменко": М.В. Захаровой, А.А. Ермакова, Гришина Р.В.,
в отсутствие представителей ООО "Дельта-Билдинг" - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России МГ/30697 от 07.10.2014,
рассмотрев жалобу ООО "Дельта-Билдинг" (далее - Заявитель) на действия ГБУ культуры города Москвы "Московский театр "Мастерская П.Н. Фоменко" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнению работ по капитальному ремонту помещений (Старой сцены) ГБУК г. Москвы "Московский театр "Мастерская П. Н. Фоменко" по адресу: г. Москва, ЗАО, Кутузовский проспект, д.30/32 (Закупка N0373200144114000013) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, в части:
1) установлении в аукционной документации требований к материалам, не являющимся объектом закупки;
2) установление требований о соответствии товара ГОСТ 6266-97, ГОСТ 8486-86, которые противоречат требованиям друг другу и не позволяют участникам осуществления закупки определить потребность Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены требования к материалам, не являющимся объектом закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно Приложения N4 Заказчиком установлены требования к:
- электроды;
- сталь оцинкованная;
- гибкая проводка;
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить при выполнении каких работ, предусмотренных техническим заданием, и в каком объеме используются указанные материалы, а также затруднились обосновать необходимость включения в документацию о закупке требований к вышеуказанным материалам. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеперечисленные материалы не являются объектом закупки, а следовательно установление каких-либо требований к товарам, не являющихся объектом закупки нарушает п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2) По мнению Заявителя, в аукционной документации установлены требования о соответствии товаров "Листы гипсокартонные" "Пиломатериал" ГОСТ 6266-97, ГОСТ 8486-86, которые противоречат требованиям друг другу и не позволяют участникам осуществления закупки определить потребность Заказчика.
Вместе с тем, в аукционной документации требования п. 67, 68 "Гипсокартонные листы", п. 32, 51 "Пиломатериал" о соответствии вышеуказанным ГОСТ отсутствуют.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение обоснованности доводов в жалобе, а также на рассмотрение Комиссии Управления не представил.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Дельта-Билдинг" на действия Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский театр "Мастерская П.Н. Фоменко" обоснованной в части установления в аукционной документации требований к товарам, не являющимися объектом закупки, а также установление в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Стройком Р" по делу N2-57-6810/77-14 от 22.09.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2014 г. N 2-57-7409/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2014