Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2014 г. N 2-57-7463/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда административного отдела Е.А. Дейнега,
при участии представителя:
Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы": Шарова Д.Е.,
ООО "Строй-М": Тольского А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-М" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса ремонтных работ в ГКУЗ "ДС N 18 ДЗМ"; ГКУЗ "ДС N 18 ДЗМ" филиал N 1; ГБУЗ "ОД N 4 ДЗМ"; ГКУЗ "ДТС N 64 ДЗМ" (Закупка N0373200029714000141) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заказчиком в техническом задании установлены следующие требования к товарам:
-"Фитинги (сгоны) из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб для соединения стальных трубопроводов с муфтой и контргайкой": Содержание углерода не более 0,24%, кремния не более 0,37%, марганца не более 0,65%, массовая доля хрома не более 0,25%, и т.д;
-"Средства для креплений радиаторов на керпичных и бетонных стенах, крючки для труб": свинец более 1 %, кадмий более 0,2 %, железо более 0,05 %, медь более 0,005 %, олово более 0,002 %, и т.д;
-"Узлы трубопроводов из стальных водогазопроводных не оцинкованных труб с гильзами для систем отопления": Содержание углерода в стали не более 0,24, содержание кремния в стали не более 0,37, содержания марганца в стали не более 0,65, и т.д;
-"Кронштейны для крепления отопительных приборов": фосфора в стали должна быть не более 0,04%, массовая доля углерода не более 0,24%, массовая доля кремния не более 0,37%, и т.д;
-"Сливы подоконные из оцинкованной стали": свинец более 1 %,кадмий более 0,2 %, железо более 0,05 %, медь более 0,005 %, и т.д,
-"Пластина монтажная из оцинкованной стали для трубопроводов из сшитого полиэтилена": свинец более 1 %, кадмий более 0,2 %, железо более 0,05 %, медь более 0,005 %, и т.д.
-"Заглушки": установлены требования к поливинилхлориду, температуре размягчения по Вика, ударная вязкость по Шарпи, коэффициент теплового расширения.
-"Кран латунный": массовая доля меди в латуни должна быть 57-61%, массовая доля свинца в латуни должна быть 0,8-2,0%, массовая доля сурьмыв латуни должна быть менее 0,06% и т.д.
Вместе с тем, такие материалы как кремний, медь, углерода, хрома, поливинилхлорид, сталь, латунь, и тд. не являются объектом закупки, следовательно, установление вышеуказанных требований к объекту закупки противоречит ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Кроме того представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами установили требования к фитингам (сгонам) из стальных водогазопроводных не оцинкованных труб для соединения стальных трубопроводов с муфтой и контргайкой, средствам для крепления радиотоваров на кирпичных и бетонных стенах, крючки и для труб, к узлам трубопроводов из стальных водогазопроводных не оцинкованных труб с гильзами для систем отопления, а также затруднились обосновать необходимость использования таких показателей.
2. Так же, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлены завышенные требования к пластику бумажнослоистому декоративному в отношении стойкости к кипячению в воде: увеличению массы, увеличению толщины, изменению внешнего вида, разрушающего напряжения при изгибе, гидротермической стойкости, стабильности линейных размеров. Так же установлены требования к сетке стекловолокнистой в отношении разрывной нагрузке после 28 дней хранения в 5%-ном растворе NaOH при температуре 18-30°С основы, разрывной нагрузке уток, разрывной нагрузке после 28 дней хранения в 5%-ном растворе Na OH при температуре 18-30°С уток, разрывная нагрузке после 28 дней хранения в водных составляющих цемента при температуре 18-30°С, Н/5 см основы, разрывная нагрузке после 28 дней хранения в водных составляющих цемента при температуре 18-30°С, Н/5 см уток и т. д.
По мнению Заявителя, данные характеристики товаров являются излишними и завышенными требованиями.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления согласился с данным доводам жалобы. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление вышеуказанных требований к товарам, нарушает п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строй-М" на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "ЕВРОКАПИТАЛ" по делу N 2-57-6814/77-14 от 23.09.14.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Е.А Дейнега
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2014 г. N 2-57-7463/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014