Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 октября 2014 г. N 2-57-7529/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы": Сенина В.С., Медведева П.Н.,
при участии представителя ООО "Лидер": Жигулина И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по эксплуатации и техническому обслуживанию систем медицинских газов для ГБУЗ "ГКБ N 57" в 2015 году (Закупка N0373200010814000289) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, в части:
1) установлении в аукционной документации требований к материалам, не являющимся объектом закупки;
2) отсутствия в техническом задании некоторых видов работ, при выполнении которых используются товары требования к которым предусмотрены в аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены требования к материалам, не являющимся объектом закупки.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В Приложении N4 к техническому заданию (далее - Форма 2) содержатся требования к таким товарам, как:
- труба медная;
- вентиль мембранный;
- редуктор газовый;
- газоразборный пост;
- газовые разъемные соединения и клапанная система;
- понижающий редуктор;
- натяжные ремни для компрессорный установки BOGE DW-SBM 450/500;
- фильтроэлемент масляный;
- масло;
- жидкость для обезжиривания трубопроводов от жировых загрязнений.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
При этом, в аукционной документации не определено ни количество товаров, ни цена единицы товара, подлежащего использованию при выполнении работ, что не позволяет определить потребности заказчика и сформировать ценовое предложение, что нарушает п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
2) По мнению Заявителя, в аукционной документации отсутствуют некоторые виды работ, при выполнении которых предполагается необходимость использования определенных товаров, требования к которым установлены в аукционной документации.
Согласно доводам Заявителя аукционной документацией не предусмотрены работы по замене (монтажу) медной трубы, а также разборного поста. Однако требования к трубе предъявлены в Форме 2 технического задания.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в Приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации содержится перечень работ по эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования, в том числе по обслуживанию и эксплуатации трубопроводов подачи медицинских газов обслуживанию и эксплуатации рамп подачи медицинских газов,а также станции подачи сжатого воздуха.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Указанные документы в составе жалобы и приложения отсутствуют при этом на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя также затруднился пояснить, какие нормы Закона о контрактной системе нарушена Заказчиком при установлении видов работ и требований к товарам.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части отсутствия объемов товаров, используемых при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 октября 2014 г. N 2-57-7529/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2014