Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
старшего специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
при участии представителя заявителя жалобы ООО ИПЦ "Нова Паблиш": Семенова С.С.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Вороновская больница Департамента здравоохранения города Москвы": Зверьковой К.В., Николаевой Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО ИПЦ "Нова Паблиш" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Вороновская больница Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских бланков и журналов для нужд подведомственных учреждений ГКУ ДЗ ТНАО (Закупка N0348300145714000050) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/30948 от 08.10.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0348300176914000050-1 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на следующих основаниях:
- не представление сведений о поставляемом товаре по всем позициям, а именно не указана тональность и маркировка товара;
- не предоставление сведений о способе определения формата для изделий, имеющих сфальцованные листы, а также изделий сброшюрованных, и крытых обложкой либо переплетной крышкой.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, в соответствии с п. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании комиссии установлено, что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "Участник должен указывать тональность и конкретные значение показателя, конкретное значение в виде перечисления при условии использования знака препинания "," (применяются общепринятые правила русского языка) и/или диапазон показателя, в соответствии с требованиями настоящего Технического задания"; "Для изделий, имеющих сфальцованные листы, а также изделий сброшюрованных, и крытых обложкой либо переплетной крышкой участник Закупки должен указать способ определения формата, Заказчик должен указать торговую марку предлагаемого к поставке товара (при его наличии) либо маркировку товара и/ или используемой бумаги, сорт соответствующие нормативным требованиям Российской Федерации".
В соответствии с пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки на участие в Аукционе Заявителем, в частности представлены следующие сведения о поставляемых изделиях: "Белизна каждой стороны 85% с использованием оптически отбеливающего вещества". На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что указание белизны бумаги является достаточным для определения тональности бумаги. Вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе аукционной документации не установлены показатели тональности поставляемых товаров, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0348300176914000050-1 Заявителю отказано в допуске на основании непредоставления сведений о маркировке товара. Вместе с тем согласно инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано, что Заказчик должен указать маркировку товара или используемой бумаги.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу, что сведения представленные в заявке Заявителя не противоречат положениям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, отказ в допуске к участию в Аукционе Заявителю на основании не предоставления сведений относительно способа определения формата для изделий, имеющих сфальцованные листы, а также изделий, сброшюрованных и крытых обложкой либо переплетной крышкой, является неправомерным, так как Заказчиком при составлении Аукционной документации были указаны форматы поставляемых изделий, на основании которых Заявителем были представлены конкретные параметры форматов для товаров.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ИПЦ "Нова Паблиш" на действия ГБУЗ города Москвы "Вороновская больница Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику по открытому аукциону в электронной форме с реестровым номером N 0348300176914000050 не выдавать, поскольку предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Ролис" по делу N2-57-7382/77-14 от 08.10.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
А.И. Мариампольская
Исп. Мариампольская А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014