Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 октября 2014 г. N 0373100132414000041
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова;
Старшего специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
при участии представителей: Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных": Кижаевой О.А; Айзенберга А.В; Сафроновой Н.Н;
ООО "Вертоградарь": Джола М.С;
рассмотрев жалобу ООО "Вертоградарь" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по проектированию аппаратно-программного комплекса "Единой автоматизированной интеграционной системы ведения данных картографической, геодезической продукции и продукции дистанционного зондирования Земли" ФГБУ "Федеральный центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных" с поставкой оборудования, передачей неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение и выполнением работ (Закупка N0373100132414000041) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, которая, по мнению Заявителя, нарушает Закон о контрактной системе в части включения в один лот функционально и технологически не связанных работ, а также установление требований к товарам, необходимым к поставке, таким образом что заданным характеристикам соответствует единственная модель сканирующего оборудования "SMA Scan Master 2", что ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.10.2014 N МГ/31532 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик в части IV "Техническое задание на выполнение работ по проектированию аппаратно-программного комплекса "Единой автоматизированной интеграционной системы ведения данных картографической, геодезической продукции и продукции дистанционного зондирования Земли" ФГБУ "Федеральный центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных"" аукционной документации установил требования:
1.К проектируемой системе - "Единой автоматизированной системе ведения данных картографической, геодезической продукции и продукции дистанционного зондирования Земли" ФГБУ "Федеральный центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных" (раздел 1 и 2 Технического задания);
2. Требование к программному обеспечению (раздел 3 Технического задания);
3. Требования к оборудованию (раздел 4 Технического задания);
По мнению Заявителя, Заказчик объединив закупку программного обеспечения и оборудования с проектированием системы, ограничивает круг участников закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ по проектированию аппаратно-программного комплекса "Единой автоматизированной интеграционной системы ведения данных картографической, геодезической продукции и продукции дистанционного зондирования Земли" ФГБУ "Федеральный центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных" с поставкой оборудования, передачей неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение и выполнением работ
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что цель проведения аукциона - автоматизация деятельности Заказчика и его региональных отделов (по 23 субъектам Российской Федерации), а именно инфраструктуры сбора, обработки и хранения результатов картографо-геодезической деятельности, ведения информационных ресурсов Заказчика в области геодезии и картографии, включая Федеральный картографо-геодезический фонд, Государственный каталог географических названий каталога координатных систем отсчета. Поставляемое в рамках создания аппаратно-программного комплекса оборудование и программное обеспечение должно быть подготовлено к использованию в системе, то есть необходимо провести работы по настройке оборудования для создания аппаратно-программного комплекса.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих ограничение количества участников, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
2. В жалобе Заявитель указывает на то, что нарушение его законных прав и интересов выразилось в установлении требований к товарам, необходимым к поставке, таким образом что заданным характеристикам соответствует единственная модель сканирующего оборудования "SMA Scan Master 2", а также система хранения данных "HUS 130" производства фирмы Хитачи.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены требования к характеристикам, необходимых к поставке в рамках выполнения государственного контракта товарам, в частности: "Сканер".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В жалобе представитель Заявителя указывает на то, что по позиции "Сканер" конструктивные и функциональные особенности оборудования ограничивают количество участников закупки, поскольку указывают на модель оборудования "SMA Scan Master 2".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на заседание Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки ввиду установления указанных характеристик.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанной модели системы хранения данных также требованиям Аукционной докуменатции соответствует модели производителей HP, EMC, Hitachi.
Комиссия Управления, в ходе изучения представленных документов, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вертоградарь" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона, наложенные письмом Московского УФАС Россиит от 13.10.2014 N МГ/31532.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Р.Г. Осипов
Р.А. Фирсов
Исп.: Фирсов Р.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 октября 2014 г. N 0373100132414000041
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014