Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2014 г. N 0373200053814000355
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Селютиной В.Э.,
старшего специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
при участии представителя ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы": Карбивника Н.А., Абрамович Е.Н;
в отсутствие представителя заявителя жалобы ООО "Комфортлифт", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (МГ/31394 от 10.10.14);
рассмотрев жалобу ООО "Комфортлифт" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту (Закупки NN0373200053814000355, 0373200053814000356, 0373200053814000357, 0373200053814000358, 0373200053814000360, 0373200053814000361, 0373200053814000366, 0373200053814000368, 0373200053814000371, 0373200053814000376) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях требований, нарушающих законодательство о контрактной системе в части ограничения количества участников закупки, а именно:
в проекте контракта содержатся положения не позволяющие участникам закупки достоверно определить порядок оплаты выполненных работ;
отсутствие в составе аукционной документации Формы 2, содержащей характеристики необходимых при выполнении работ товаров.
1. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товары, работы или услуги.
На заседании комиссии установлено, что Заказчиком в п. 3.2 проекта контракта установлена возможность выплаты подрядчику авансового платежа, без установления точной величины данного платежа. Согласно п. 4 раздела II аукционной документации авансовый платеж предоставляется в размере, не превышающем 20% цены Контракта.
Указанное положение не позволяет определить конкретный размер аванса перечисляемый победителю аукциона, а также просчитать экономическую выгоду от заключаемого контракта, поскольку размер выплачиваемого аванса неизвестен.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе не установлен порядок оплаты товара.
2. Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар заявка должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Наряду с этим, на основании п. 17.1 Информационной карты электронных аукционов первая часть заявки участника закупок должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Аукционных документациях.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления, в ходе изучения представленных документов установлено, что в аукционных документациях отсутствует Форма 2, содержащая минимальные и (или) максимальные характеристики необходимых при выполнении работ товаров, требование о предоставлении которых установлено в Аукционной документации.
Таким образом, аукционные документации Заказчика составлены в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о размещении заказов, так как не содержат минимальных и (или) максимальных характеристик товаров, необходимых для использования при выполнении работ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Комфортлифт" на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 2 ст. 33, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: В.Э. Селютина
Р.А. Фирсов
Исп. Фирсов Р.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2014 г. N 0373200053814000355
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014