Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2014 г. N 0373200004214000331
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А;
Членов Комиссии:
Старшего специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И;
при участии представителя Государственного казенного учреждения города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРИС": Шенгелия Ф.И;
представителя заявителя жалобы - ООО "Строительные Технологии XXI век": Лейко Д.А;
рассмотрев жалобу ООО "Строительные Технологии XXI век" (далее - Заявитель) на действия Государственное казенное учреждения города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРИС"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на вьполнение работ по замене оконных блоков нежилого здания по адресу: ул. Азовская, д. 19, корп. 1 (Закупка N0373200004214000331) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО "Строительные Технологии XXI век".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/30669 от 06.10.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона ООО "Строительные Технологии XXI век" признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем в силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в установленные сроки направлен подписанный проект государственного контракта, а также обеспечение исполнения государственного контракта в форме Банковской гарантии N17567 от 01.10.2014, выданной Открытым Акционерным Обществом "Акционерный коммерческий банк "Держава" (далее - банковская гарантия).
Вместе с тем, как следует из протокола отказа от заключения государственного контракта, Заявитель признан уклонившемся от заключения государственного контракта на основании несоответствия банковской гарантии требованиям аукционной документации и проекту государственного контракта.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Так, согласно п. 10.2.6 проекта государственного контракта Заказчиком установлено, что в тексте банковской гарантии должно быть предусмотрено право передачи Бенефициаром права требования к Гаранту другому лицу, без согласования с Гарантом.
При рассмотрении на заседании Комиссии Управления банковской гарантии, представленной победителем аукциона, установлено, что в п. 3.2 банковской гарантии N17567 от 01.10.2014 предусмотрено условие о том, что "Бенефициар имеет право передачи права требования к Гаранту другому лицу, без согласования с Гарантом".
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности решения Заказчика об отказе от заключения контракта с Заявителем по данному доводу, поскольку представленная банковская гарантия N17567 от 01.10.2014 не соответствует п. 10.2.6 проекта государственного контракта.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Следовательно, Заявитель в нарушение требований п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе не представил надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта, соответствующие требованиям аукционной документации.
В силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО "Строительные Технологии XXI век", и решение Заказчика в части отказа от заключения государственного контракта с Заявителем является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительные Технологии XXI век" на действия Государственное казенное учреждения города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРИС" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/30669 от 06.10.14).
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
А.И. Мариампольская
исп. Фирсов Р.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2014 г. N 0373200004214000331
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014