Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 октября 2014 г. N 0173200001114000310
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой;
членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной;
Старшего специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Р.А. Фирсова;
при участии представителей Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы: Галактионовой Е.А; Зубова Д.А;
в отсутствие представителя ООО "Лемайнд Компани", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/30152 от 02.10.14);
рассмотрев жалобу ООО "Лемайнд Компани" (далее - Заявитель) на действия Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы (далее - Заказчик) открытых конкурсов на разработку технико-экономической документации на реализацию типовых проектов по внедрению энергосберегающих технологий на объектах бюджетной сферы на базе энергосервисных контрактов (Закупки NN0173200001114000310, 0173200001114000135, 0173200001114000137) (далее - Конкурсы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных конкурсов.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в утверждении конкурсных документаций в нарушение положений Закона о контрактной системе, а именно в части оцениваемых показателей.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/30152 от 02.10.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила 2), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил 2, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил 2 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил 2 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта (в денежных единицах). (Значимость критерия: 60%). "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (Значимость критерия: 40%).
В частности в Конкурсной документации по указанному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлено следующее: "При оценке заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" лучшим условием исполнения контракта признаются предложения по организации выполнения работ, определенных Конкурсной документацией".
В том числе указано:
Показатель "Описание регламента взаимодействия Исполнителя и Государственного заказчика" в соответствии с "Техническим заданием".
Коэффициент значимости показателя: 20 % (Z3 = 0,2)
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 11, 25, 26 Правил.
Баллы по показателю присваивается от 0 до 100 в зависимости от степени детализации и содержательной проработанности предложений.
Наибольший балл присваивается заявке участника, предложение которого, по сравнению с предложениями других участников, наиболее детально проработанное, своим внутренним содержанием позволяющее составить представление о качестве оказываемых услуг с целью реализации контракта.
Далее баллы начисляются в порядке убывания. Наименьший балл присваивается заявке участника, предложение которого, по сравнению с предложениями других участников, наименее детально проработанное, своим внутренним содержанием не позволяющее или не в полной мере позволяющее составить представление о качестве оказываемых услуг с целью реализации контракта.
Оценка в 0 баллов по показателю, присваивается заявке участника, в составе которой не представлено предложение, соответствующее критериям оценки.
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному критерию, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии:
,
где:
xi - количество баллов присвоенное предложению участника закупки по данному показателю;
n - количество оценок членов конкурсной комиссии;
i - номер заявки.
Показатели, по которым отсутствуют предложения, оцениваются нулевым количеством баллов.
Комиссия приходит к выводу о том, что установленный Заявителем порядок оценки по указанному кретерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием порядка, определяющего зависимость выставления количества баллов от представляемых участниками закупок сведений в составе заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Лемайнд Компани" на действия Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе и п.11 Постановления Правительства от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Е.В. Гридина
Р.А. Фирсов
Исп.:Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 октября 2014 г. N 0173200001114000310
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014