Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 октября 2014 г. N 0173200001414001293
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой;
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок В.Э. Селютиной;
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Р.А. Фирсова;
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства": Саркисяна А.О; Мамаладзе Л.Л; Ким Н.В; Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В;
при участии представителя заявителя жалоб ООО "Юнайтед Телеком": Мурашова В.Н;
рассмотрев жалобы ООО "Юнайтед Телеком" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на оснащение плоскостных парковок (очередь 1) (Закупки NN0173200001414001293, 0173200001414001294, 0173200001414001295) (далее - Аукционы) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных аукционов.
Заявитель обжалует положения Аукционных документаций, установленные Заказчиком в нарушение законодательства о контрактной системе и ограничивающие количество участников осуществления закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/29870 от 30.09.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводов жалоб Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в утверждении Заказчиком Аукционных документаций, не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В жалобе Заявитель указывает, что в Технической части Аукционных документаций отсутствует Приложение N1 "Сведения о качестве, технических характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузки товара и иные сведения, предоставленние которых предусмотрено Аукционной документацией", связи с чем невозможно выполнение требований п. 9 Технической части Аукционных документаций, так как указанные требования содержатся в Приложении N1 Аукционных документаций, что в нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе ограничивает количество участников закупок.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом Заявителя и пояснил, что 03.10.14 в Аукционные документации внесены изменения и указанные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности рассматриваемого довода жалоб.
2. В жалобах Заявитель указывает на то, что нарушение его законных прав и интересов выразилось в следующем: в п.12 Технического задания предусмотрена передача Заказчиком Исполнителю проектно-сметной документации в течение одного дня с момента заключения контракта. Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг проектно-сметная документация отсутствует, также в Аукционных документациях отсутствует схема энергоподключения оборудования что в нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель согласился с доводом Заявителя и пояснил, что 03.10.14 в Аукционные документации внесены изменения и указанные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности рассматриваемого довода жалоб.
3. Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобах Заявитель указывает на то, что в чч.3,7 п.9 Технической части Аукционных документаций не содержится минимальных (максимальных) показателей товара, а также показателей которые не могут изменяться в отношении товаров используемых при выполнении работ, (отсутствует указание на вариант оплаты "предоплатной картой", картой "Тройка"; требование об оплате наличными не содержит информации о номинале принимаемых купюр, монет и валюте платежных средств, требований об оплате смс сообщением или мобильным приложеним; требование в части идентификаций инвалидов с помощью RFID технологий не содержит информации о способе использования такой технологии), что в нарушение ч.1,2 ст. 33 Закона о контрактной системе ограничивает количество участников закупок и не позволяет корректно сформировать заявки на участие в закупках.
На заседании Комиссии Управления представитель согласился с доводом Заявителя и пояснил, что 03.10.14 в Аукционные документации внесены изменения и указанные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности рассматриваемого довода жалоб.
4. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В жалобах представитель Заявителя указывает на то, что нарушение его законных прав и интересов выразилось в отсутствии в ч. 3 п. 9 Технической части Аукционных документаций требований к алгоритму пропуска, о запрете на пропуск автотранспорта с неоплаченными штрафами, а также отсутствия в ч.6 п.9 Технической части Аукционных документаций обоснования понятия "злостных нарушений правил парковки" в случае которого автотранспорт заносится в "черный список", что нарушает положение ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель согласился с доводом Заявителя и пояснил, что 03.10.14 в Аукционные документации внесены изменения и указанные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности рассматриваемого довода жалоб.
На заседании Комиссии Управления представитель Закаказчика согласился с вышеуказанными доводами жалоб и пояснил, что 03.10.14 в Аукционные документации внесены изменения и указанные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
5. На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что нарушение его законых прав и интересов выразилось в том, что Заказчик умышлено разделил однородную закупку, цена контракта которой превышает 500 млн рублей на три отдельных, с целью избежать необходимое в этих случаях общественное обсуждение закупок, а также пояснил, что Заказчиком нарушена ст. 13 Закона о контрактной системе, так как работы в рамках исполнения государственного контракта уже выполнены.
Согласно ст. 13 Закона о контрактной системе в соответствии с Законом о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для: достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами; исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с ст. 13 Закона о контрактной системе государственных программ; выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с и ст. 13 Закона о контрактной системе функций и полномочий.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов подтверждающих обоснованность рассматриваемого довода жалоб Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалоб.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Юнайтед Телеком" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" обоснованными в части установления требований, ограничивающих количество участников осуществления закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 64, ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как указанные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно, путем внесения изменений в Аукционные документации.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: В.Э. Селютина
Р.А. Фирсов
исп. Фирсов Р.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 октября 2014 г. N 0173200001414001293
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014