Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2014 г. N 2-57-8409/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ФКУ "Следственный изолятор N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве": Сисоян О.М.,
при участии представителей заявителя жалобы ООО "ТД "Стиллаг"": Лобуревой М.А., Котаевой А.Ф.,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Стиллаг"" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Следственный изолятор N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку технического оборудования (Закупка N0373100059614000067) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/34740 от 31.10.2014, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100059614000067, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления в заявке неправильного количества товаров, необходимых к поставке, что не соответствует приложению N 2 технического задания, где указано 7 наименований.
В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с -6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться, в частности, для товаров "Машина тестомесильная МТМ-110", "Мясорубка МИМ-З00М", "Картофелечистки "ТАЙФУН" МОК-З00А", "Мукопросеивателя "Каскад", "Овощерезка ЛЕПСЕ Гамма-5 А", "Навесные механизмы к УКМ. Насадка рыбочистка РЧ".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя содержатся характеристики предлагаемых к поставке товаров, в частности, для товаров "Машина тестомесильная МТМ-110", "Мясорубка МИМ-З00М", "Картофелечистки "ТАЙФУН" МОК-З00А", "Мукопросеивателя "Каскад", "Овощерезка ЛЕПСЕ Гамма-5 А", "Навесные механизмы к УКМ. Насадка рыбочистка РЧ", что не противоречит требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является поставка товаров "Машина тестомесильная МТМ-110", "Мясорубка МИМ-З00М", "Картофелечистки "ТАЙФУН" МОК-З00А", "Мукопросеивателя "Каскад", "Овощерезка ЛЕПСЕ Гамма-5 А", "Навесные механизмы к УКМ. Насадка рыбочистка РЧ", "машина тестомесильная для приготовления теста для выпечки хлеба с дежой МТМ 65МНА", при этом в техническом задании предусмотрены требования к поставляемым товарам в количестве 6 штук - отсутствует товар "машина тестомесильная для приготовления теста для выпечки хлеба с дежой МТМ 65МНА".
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должны содержать, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что несоответствие количества товаров в извещении о проведении Аукциона и количества товаров в технической части аукционной документации в части отсутствия в технической части аукционной документации товара "машина тестомесильная для приготовления теста для выпечки хлеба с дежой МТМ 65МНА" связано с допущенной при оформлении аукционной документации технической ошибкой.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация содержит нарушение положения п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пп. "б" п. 2 ч. 33 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТД "Стиллаг"" на действия ФКУ "Следственный изолятор N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение п.2 ст.42, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: О.А. Каплин
Д.А. Орехов
Исп. Каплин О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2014 г. N 2-57-8409/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014