Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2014 г. N 2-57-8704/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии: Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Развитие Московского региона": Майорова С.П., Департамента города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф.,
в отсутствии представителей заявителя жалобы ООО "Формула Качества", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/36001 от 13.11.2014)
рассмотрев жалобу ООО "Формула Качества" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Развитие Московского региона" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ: "Строительство линии внешнего электроснабжения к ассоциации садоводческих некоммерческих товариществ "Николо-Тители" в Ступинском районе Московской области" (Закупка N0173200001414001334) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционных документаций, а именно, по мнению Заявителя, в Форме 2 аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые влекут за собой ограничения количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.11.2014 NМГ/36001 документы и сведения.
В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установленно, что при составлении аукционной документации Заказчик в Форме 2, в частности, по п.9 "Муфта" включил параметр "должна быть" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником закупки, а не в графе "Требуемое значение". В п.15 "Разрядник РДИП 10-4 УХЛ1": включил параметр "не более" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником закупки, а не в графе "Требуемое значение". В п.23 "Трубы": включил параметр "должен быть" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником закупки, а не в графе "Требуемое значение".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.3,4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем на заседании Комисси Управления установлено, что Заявитель обжалует действия Заказчика, в части отсутствия ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации, при этом Заявитель на заседании Комиссии отсутствовал, доказательств подтверждающих доводы жалобы не представлено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, поскольку согласно протоколу рассмотрения первых частей на участие в аукционе, подано 6 заявок, что свидетельствует о возможности сформировать заявку согласно требованиям Аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Формула Качества" на действия ГКУ города Москвы "Развитие Московского региона" обоснованной в части установления требований, ограничивающих количество участников закупки.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1,ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп.: Несиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2014 г. N 2-57-8704/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014