Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2014 г. N 2-57-8281/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии специалиста - первого разряда административного отдела Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГКУЗ города Москвы "Туберкулезная клиническая больница N3 имени профессора Г.А. Захарьина" Департамента здравоохранения города Москвы: Т.Н. Козеевой, О.А. Бочкаревой,
ООО "Безопасность": Н.В. Гуйда,
рассмотрев жалобу ООО "Безопасность" (далее - Заявитель) на ГКУЗ города Москвы "Туберкулезная клиническая больница N3 имени профессора Г.А. Захарьина" Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сопровождению специализированного комплекса компактных устройств регистрации, анализа и трансляции состояния среды на 2015 год (Закупка N0373200107414000199) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/34066 от 30.10.2014 документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, в частности:
- в неправомерном размещении Заказчиком аукционной документации, а именно: объединение граф "Требуемое значение" и "Требуемый параметр";
- в неправомерном установлении в аукционной документации требований к необходимым товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно довода жалобы Заявителя, в аукционной документации неправомерно объединены графы "требуемый параметр" и "требуемое значение", что вводит в заблуждение, влечет ограничение количества участников закупки, а также препятствует корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в Форме 2 графа "Требуемый параметр", заполняемая Заказчиком при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме, и не подлежащей корректировке участником закупки, объединена с графой "Требуемое значение", которая должна содержать диапазон максимальных и/или минимальных значений, и которую должен заполнить участник закупки, так, например:
- п. 3 "Монитор" - "потребление энергии до" - "40";
- п.4 "Кабели силовые" - "материал токопроводящей жилы можеть быть" - "медные токопроводяще жилы, алюминиевые токопроводящие жилы".
Таким образом, не представляется возможным разграничить технические характеристики товаров и максимальные и/или минимальные значения данных показателей, что может вводить в заблуждение, а также препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе, и повлечь за особой ограничение конкуренции.
Согласно доводам жалобы Заявителя по п.3 "Монитор" Формы 2 аукционной документации установлены требуемые параметры оборудования, подходящие по характеристикам только одному производителю - PHILIPS, а именно товару "Монитор PHILIPS 272C4QPJKAB/00", что свидетельствует о нарущении п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика не предоставили документы и сведения, подтверждающие, что совокупности установленных в аукционной документации требований соответствуют товары иных производителей.
Кроме того, согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации содержатся следующие требования к п.4 "Кабели силовые" - "вид материала изоляции токопроводящих жил может быть:" - "медные токопроводяще жилы, алюминиевые токопроводяще жилы, изоляция из поливинилхлоридного пластика пониженной пожарной опасности, изоляции из сшитого полиэтилена, изоляция из полимерных композиций, не содержащих галогенов, небронированные, бронированные стальными оцинкованными лентами и тд.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки знак "," свидетельствует о том, что необходимо указать все перечисленные характеристики, а, в случае, когда перечисление характеристик через запятую сопровождается склонением слов "может быть" или "могут быть", участником закупки должны быть предложены те характеристики, которые будут соответствовать товарам, используемым при выполнении работ (может быть предложена как одна, так и несколько характеристик товара).
Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки составлена в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, установленные в аукционной документации требования вводят в заблуждение и не позволяют участникам закупки корректно сформулировать предложение.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать дать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии Е.А. Дейнега
Исп. Е.А. Дейнега 8-495-784-75-05, доб. 100
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2014 г. N 2-57-8281/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2014