Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 октября 2014 г. N 2-57-7584/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителя:
ФГБУ "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации - Щевьевой А.А.,
ЗАО "Промбаза" - Курышкиной Т.С.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Промбаза" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключение государственного контракта на поставку стеклоомывающей низкозамерзающей жидкости (Закупка N0373100003514000324) (далее - Запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/31505 от 13.10.2014 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, изложенным в жалобе, котировочная заявка ООО "Старт Трейд" направленная на адрес электронной почты Заказчика, указанный в Извещении о проведении запроса котировок, необоснованно принята к рассмотрению котировочной комиссией.
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок "котировочная заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок".
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система (далее - ЕИС), взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.
При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием ЕИС.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. N 913 "Об утверждении положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" установлен порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.
Вместе с тем, согласно письму Министерства экономического развития от 3 апреля 2014 г. N Д28И-607 о разъяснении положений Закона о контрактной системе указано, что в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Таким образом, обмен электронными документами, в том числе подача котировочных заявок в форме электронного документа, на данный момент не возможна.
Таким образом, Заказчиком неправомерно принята заявка ООО "Старт Трейд", что нарушает ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Промбаза" на действия ФГБУ "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действия Заказчика нарушения ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии И.С. Максимов
исп. Максимов И.С. тел. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 октября 2014 г. N 2-57-7584/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2014