Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2014 г. N 2-57-7606/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителя Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназия N 1551: Р.Э. Гаджиева,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Арзамикс", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/31527 от 13.10.14),
рассмотрев жалобу ООО "Арзамикс" (далее-Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназия N 1551 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по аварийному техническому обслуживанию инженерных систем зданий и подготовка систем отопления к зимнему периоду (Закупка N0373200379414000046) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/31527 от 13.10.14) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) отсутствия в аукционной документации объемов оказываемых услуг.
2) размещения аукционной документации (Форма 2) в формате, не позволяющем участникам закупки осуществлять копирование, поиск и иные необходимые для формирования предложения действия.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком не определены объемы оказываемых услуг.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации содержится перечень услуг по аварийному техническому обслуживанию инженерных систем зданий, в частности: ремонт радиатора, прочистка лежака, прочистка стояка, ремонт задвижки и т.д.
При этом, в аукционной документации не определено ни количество товаров, ни цена единицы товара, подлежащего использованию при оказании услуг, что не позволяет определить потребности заказчика и сформировать ценовое предложение, что нарушает п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
2) По мнению Заявителя документация размещена в формате, не позволяющем участникам закупки осуществлять копирование, поиск и иные необходимые для формирования предложения действия.
Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией установлено, что Заказчиком на официальном сайте размещенная аукционная документация (Форма 2), в нарушение ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе создает препятствие для ознакомления, поскольку отсутствует возможность поиска и копирования фрагментов текста, что может создать ограничение участникам закупки при составлении заявки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что аукционная документация Заказчика нарушает требования п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Арзамикс" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназия N 1551 обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчик нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2014 г. N 2-57-7606/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014