Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2014 г. N 2-57-7624/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальник отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда административного отдела Е.А. Дейнеги,
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 81 Департамента здравоохранения города Москвы": А.И. Красильникова, В.В. Васильева,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ИП Меланюка Дмитрия Васильевича, уведомленны надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (NМГ/31646 от 14.10.14),
рассмотрев жалобу ИП Меланюка Дмитрия Васильевича (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 81 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений и инженерных сетей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городской клинической больнице N81 Департамента здравоохранения города Москвы" во 2 полугодии 2014 года (Закупка N0373200001314000176) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/31646 от 14.10.14 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, в Форме 2 установлены следующие требования к товарам:
-п.1 Гвозди строительные, химический состав стали: углерода должно быть более ноля целых и шести сотых процента но менее ноля целых и сорока девяти сотых процента, содержание фосфора должно быть более ноля целых и одиннадцати тысячных процента но менее ноля целых и тридцати тысячных процента, содержание серы должно быть менее ноля целых тридцати тысячных процента, содержание марганца должно быть более ноля целых и двадцати пяти сотых процента но менее одной целой двадцати сотых процента, содержание кремния должно быть более ноля целых и двух тысячных процента но менее ноля целых и двадцати девяти сотых процента, содержание мышьяка должно быть более ноля целых и одной тысячной процента но менее ноля целых и пяти сотых процента.
-п.2 Цемент, массовая доля ангидрида серной кислоты (S0(3)) в цементе должна быть не более четырех процентов по массе.
-п.7 Плитки керамические, основное сырье: должна быть глина беложгущаяся огнеупорная. Она должна придавать керамограниту все необходимые керамические свойства. Каолин - должна быть глинистая горная порода, более чем на 90 процентов должна состоять из минерала каолинит, который должен увеличивать прочность, твердость готового изделия, кварцевый песок - своеобразный "скелетообразующий" компонент в структуре силикатного расплава, образующегося при обжиге. Полевой шпат, он является "плавнем" (веществом, понижающим температуру спекания) и источником образования стекловидной фазы. Вспомогательное сырье: Пигмент на основе оксидов металлов (марганца, железа, хрома, кобальта), он придает окраску керамическому граниту.
-п.17 Олифа натуральная, массовая доля неомыляемых веществ должно составлять менее одной целой ноль десятых процента, массовая доля фосфорсодержащих веществ в пересчете на Р205 должно быть менее ноль целых двадцать шесть сотых процента, массовая доля золы должна составлять менее ноль целых четыре десятых процента.
-п.20 Плитки керамические, содержание двуокиси кремния (Si02) должно превосходить девяносто два процента, содержание суммы окиси не должно превосходить ноль железа и двуокиси титана (Fe203 + Ti02), целых три десятые процента, содержание окиси кальция (СаО) должно быть менее трех процентов.
-п.32 Растворы, содержание химических составляющих от массы сухой глины: Сульфатов и сульфидов в пересчете на S03 не более 1 %, сульфидной серы в пересчете на S03 не более 0,3 %, слюды должно быть не более 3 %, растворимых солей (вызывающих выцветы и высолы): сумма оксидов железа не более 14 %, сумма оксидов калия и натрия не более 7 %.
-п.33 Химический состав гидравлической извести: известь слабогидравлическая или сильногидравлическая активные СаО + MgO должны быть не менее пяти но не более шестидесяти пяти процентов активный MgO должен быть не более 6 процентов С02 должен быть менее семи процентов.
-п.38 Профили металлические для монтажа гипсовых перегородок и подвесных потолков стальные, оцинкованные, химический состав: содержание цинка должно быть более девяносто девять целых девяносто пять сотых процента, содержание свинца должно быть не более ноль целых две сотых процента, содержание кадмия не должно быть более ноль целых десять тысячных процента, содержание железа не должно быть более ноль целых десять тысячных процента.
-п.42 Трубы стальные сварные водогазопроводные неоцинкованные, химический состав стали углерода должно быть более ноля целых и пяти сотых процента но менее ноля целых двадцати сотых процента, содержание кремния должно быть более ноля целых и одной сотой процента но менее ноля целых тридцати восьми сотых процента, содержание марганца должно быть более ноля целых и двадцати пяти сотых процента но менее ноля целых шестидесяти пяти сотых процента.
-п.43 Фланцы стальные плоские приварные, химический состав стали: массовая доля углерода должна быть более ноль целых тринадцать сотых процента но менее ноль целых двадцать три сотых процента, марганца должно быть более ноль целых сорок сотых процента но менее ноль целых шестьдесят шесть сотых процента, кремния должно быть более ноль целых четыре сотых процента но менее ноль целых тридцать одной сотой процента.
-п.96 Сверло Победитовое, состав стали должен быть: состав стали должен быть: углерода более 0,8% кремния менее 1,6% марганца не менее 0,2% хрома более 0,9% вольфрама отсутствует / не более 5,50.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами установили требования к товарам, а также затруднились обосновать необходимость использования таких показателей.
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлены показатели товаров в нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Меланюка Дмитрия Васильевича на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 81 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушения пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
Исп. Р.Г. Осипов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2014 г. N 2-57-7624/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014