Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2014 г. N 0373200034814000284
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой;
Членов Комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова;
Старшего специалиста 1 разряда отдела отдела обжалования государственных закупок Р.А. Фирсова;
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Научно-практический центр медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы Департамента здравоохранения города Москвы": Куставинова А.М;
ООО "МедиаПром": Волковой Е.В;
рассмотрев жалобу ООО "МедиаПром" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Научно-практический центр медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на обеспечение надлежащей эксплуатации систем жизнеобеспечения в зданиях и сооружениях филиала N2 КДЦ расположенного по адресу: г. Москва, ул. Авиаторов, д.22, филиала N3 Центр паллиативной помощи, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Чертановская, дом 56а, и техническое обслуживание и ремонт лифтового оборудования, обслуживание лифтов лифтерами в ГБУЗ "НПЦ мед. помощи детям ДЗМ", расположенных по адресу: г. Москва, ул. Авиаторов, д.38 (Закупка N0373200034814000284) (далее - электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров при описании объекта закупки.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявитель указывает на то, что на стр. 8-10 Технического задания помимо требований к металлическим трубам установлены требования к меди из которой должны быть изготовлены трубы в отношении временного сопротивления при испытании на растяжение, содержания меди и серебра, содержания висмута, железа, никеля, олова, серы, общей доли примесей в меди. На стр. 66-67 Технического задания помимо требований к металлическим профилям установлены требования к стали и цинку из которых они должны быть изготовлены (категория качества стали, группа стали, марка цинка цинкового покрытия стали, химический состав цинка: массовая доля цинка, свинца, кадмия, железа, меди, олова, мышьяка, алюминия, иных примесей, предел текучести стали, относительное удлинение, временное сопротивление разрыву стали и т. д. На стр. 53 Технического задания помимо требований к каркасам и сеткам установлены требования к стали из которой они должны быть изготовлены в отношении предела текучести, временному сопротивлению разрыву, относительному удлинению стали. На стр. 68-74 Технического задания помимо требований к дверным блокам установлены требования к древесине из которой должны быть изготовлены дверные блоки в отношении влажности древесины деталей, влажности древесины заделок (пробок, планок), направления волокон в древесине, количеству сучков, смоляных кармашков, чревоточин. На стр. 4-8 Технического задания помимо требований к растворам цементно-известковый установлены требования к песку для строительных работ в отношении модуля крупности, полного остатка на сите диаметром 2,5 мм, полного остатка на сите с сеткой N1,25, полного остатка на сите с сеткой N0,63, полного остатка на сите с сеткой N0,315, полного остатка на сите с сеткой N0,16, зерен прошедших через сито N 2,5, зерен прошедших через сито N 1,25, зерен прошедших через сито N 0,315, зерен прошедших через сито N 0,16, массы высушенной навески и т.д. На стр. 15-26 Технического задания помимо требований к цементным растворам установлены требования к портландцементу, цементу, песку для строительных работ и т.д. На стр. 59-61 Технического задания помимо требований к бетонным смесям установлены требования к щебню. На стр. 113-122, 123-126, 137-148 помимо требований к сухим смесям и строительным растворам установлены требования к портландцементу, цементу, песку для строительных работ.
В составе показателей используемых при выполнении работ товаров - "Металлические трубы", "металлические профили", "Каркасы и сетки", "Блоки дверные", "Растворы цементно-известковые", "Смеси бетонные" определены максимальные и минимальные значения других товаров - меди, серебра, железа, стали, сучки, чревоточины, которые не используется при выполнении работ, и как следствие, конкретные показатели которых не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлены показатели товаров, не используемых при выполнении работ, что нарушает пп.1,2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. В жалобе Заявитель указывает на то, что нарушение его законных прав и интересов выразилось в отсутствии в составе аукционной документации количества товаров используемых при выполнении работ, порядка приемки и оплаты.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Установлено, что Заказчиком в Технической части Аукционной документации, установлены показатели товаров используемых при выполнении работ, в частности: к товарам "Блоки дверные", "Доски хвойных пород". Одновременно с тем, объем товаров используемых при выполнении работ в составе Аукционной документации отсутствует.
На основании вышеизложенного Комиссия Упрваления приходит к выводу о том, что Аукционной документацией в нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе не определено количество товара используемого при выполнении работ в рамках исполнения контракта, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении требований к вышеуказанным товарам.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МедиаПром" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Научно-практический центр медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитетель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
И.С. Максимов
исп. Фирсов Р.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2014 г. N 0373200034814000284
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014